Николай Матвиенко
Каменные истории.
Вырезка из четвертого фрагмента конкурса «Расскажите историю о камнях».
Утром пришло новое сочинение на литературный конкурс «Сказка о камне» от отправителя Веник.
1. Сказка о камне.
Жил был камешек. Камешек как камешек. Тысячи таких живут по свету, и этот бездомный путешественник. Не повезло ему. А может и наоборот повезло, что он долго жил в коробке с драгоценностями, где темно-темно, тесно и такие же камешки в бок толкают. Лежит себе камешек в темноте, толкает своих сородичей троюродных, полудрагоценных и безродных, как вдруг стало светло и два пальца выхватывают наш камешек на свет Божий. Он зажмурился от яркого света и вдруг увидел сначала своего нового хозяина, а потом и оценщика, который придирчиво искал изъяны в его каменной родословной. Он запротестовал и стал извиваться, вырываться из пальцев оценщика и упал, закатился под половицу хозяйского дома, откуда его уже не достать никакими щипцами. Оценщик поискал камень с лупой ползая на коленках, но так и не нашел его, к тому же он торопился и махнул рукой.
- Грош ему цена на рынке в праздничный день, - сказал на прощанье оценщик, и тем самым нанес оскорбление камню, не оценив его драгоценные благородные кварцевые свойства. Лежит себе наш камешек между половиками, но недолго. Собака хозяина начала лапами с когтями скрести пол и грубо тканые половики, наступила на камень, и он оказался втиснутым между ногтями хозяйской собаки. Ох и вонючее пристанище находиться в лапах собаки. Ничего более странного и страшного в судьбе этого камня еще не было.
Долго ли, коротко ли камень доставлял неудобства хозяйской собаке, да вот время вышло гулять, и как только они очутились во дворе, камень выкатился из цепких собачьих ногтей, и наш герой-камень покатился под дерево. И наступила ночь, а утром камень очнулся от писка.
- Пик, пик, тиви, - кричал кто-то. Камень огляделся – и жуть парализовала его блеск и геройство. Внизу где-то была земля, а он валяется в гнезде какой-то серой пичужки. И этот писк как назойливая муха. Когда один птенец пошевелился, камень попал в щелочку и начал падать вниз. Ему было очень жутко и интересно. Ведь он никогда в жизни не летал. Жутко было ему потому что он думал о своей близкой гибели, а интересно, потому что никогда в жизни не летал и дух захватывало от полета. Мелькают ветки, мелькают листья, солнце скрылось в облаках. Летающие камни — это восьмое чудо света. Если вы увидите летающий камень – берегитесь. И, о чудо! Он не разбился, потому что упал на листву.
А когда камень упал, камни ведь иногда падают с неба, не правда ли? Место падения камня было совсем рядом с лавкой сапожника. Он увидел, что сапожник держит какую-то деревянную штучку с железным концом. И он вдруг почувствовал, что здесь ожидаются большие неприятности, а так хочется украшать корону королевы или быть ограненным в перстне у принца. Сапожник работал молотком усердно и часто. Чувствовалась сапожная сноровка по смыслу бития и бытия, которую жена сапожника не разделяла, так как считала, что он стучит не часто, и большую часть времени не стучит, а спит в сапожной мастерской. А ей нужны новые туфли и платье к празднику. Вот она идет и наклоняется чтоб поднять этот красивый камень.
- Дайка я тебя расцелую, дорогой ты мой.
Это мне польстило. Теперь я у нее за пазухой. Послушайте. Вы когда-нибудь были под грудью у мадам жены сапожника? Нет. Не были. А зря. Преприятное это занятие находится между двумя бугорками мягкими. Правда она милашка, но ей надоело проверять на месте ли я и она меня закрепила в свое каменное ожерелье. Вот это ожерелье огромное размером с грецкий орех каждый камень. А я самый маленький оказался в ее колыхающейся как корабль на волнах пышной груди. Естественно, как леди она любит порхать как бабочка, и в очередном порхании я отвалился от ее ожерелья, но она даже не заметила пропажи. Поскольку она порхала энергично, я так же энергично отскочил в плетеную корзину проходящей мимо мамаши. Мамаша с двумя дочерями подростками снаряжалась в дорогу и хлопотала, чтобы что-то не забыть, ведь на ней такая ответственность – путешествие на корабле. Села она в свою каюту, а этот корабль направлялся в Британию, разложила свои котомки и достала корзину и увидела меня.
- А ты здесь как оказался? - спросила она.
- Захотел попутешествовать, - соврал я.
- Ну-ка, полезай в коробку с драгоценностями, - сказала мамаша и положила камень в свой несессер в каюте у задраенного люка с правого борта корабля.
Камень смотрел сквозь задраенный люк на проносящуюся мимо воду океанов и морей. Там плавали и летали маленькие рыбки, как в воздухе. И вдруг появилась акула. Разинула пасть, камень потерял сознание от страха, ему показалось, что сейчас его проглотит это страшное чудовище, которое страшнее молотка сапожника.
А на борту оказалась кошка неизвестного хозяина, который забыл кошку на предыдущем рейсе из Британии. И она прижилась. Кошка зашла в каюту к мамаше с двумя дочками и легла под задраенным люком. Как вы знаете, кошки любят солнце, кухню и молоденьких мамаш. И вот как вы сами догадываетесь, пригревшись на окошке она уснула и во сне потягивалась и зевала. Наверно ей приснилась очень вкусная еда. И пока она потягивалась и зевала, огромная волна накренила корабль, несессер упал, и камни покатились в каюте. Кошка вскочила, заметалась и камень запутался в ее шерсти ведь он же маленький, а кошка большая. Когда она увидела спущенный трап на землю, ей показалось, что там зашевелилась мышь. Бросившись по трапу в до гонки за мышью, она потеряла дорогу, и из ее шерсти выпал камень. Место, где упал камень - это отмостка заброшенного дома в рыбацком порту, где кишмя кишели всякие тараканы, насекомые и всякая всячина заморская, от которой камню не было никакого покоя, а только одно расстройство.
- Лучше уж бы я в подметках был или меня съела акула, чем в обществе этих заморских паразитов заканчивать свою жизнь.
Камню хотелось музыки, фейерверка, праздника. Хочется украшать чью-то серую жизнь. Принести улыбку и счастье одинокой девичьей душе. Какой-то джентльмен с тросточкой, случайно увидел камень на мостовой и положил в карман своего фрака. Он был главный полицмейстер из охраны Букингемского дворца, и все его звали Алекс. В Букингемском дворце королева Елизавета II давала бал по случаю дня рождения ее Величества. Этот джентльмен Алекс, должен был охранять покой, имущество королевы. Когда он приехал во дворец, камень очень удивилась множеству огней. Никогда он не видел такое множество свечей в канделябрах, лампочек и фонариков.
Среди танцующих пар – дам и кавалеров была видна вдали зала разодетая королева Елизавета II. Он сначала подумал, что это не королева, а подумал, что это на троне лежит одежда. Но потом он внимательно рассмотрел и окончательно убедился, что это королева. А этот ком одежды оказался королевским шутом. На балу было так весело, что камню тоже захотелось танцевать, но в кармане у джентльмена было тесно. Когда кончился бал все огни погасли Елизавета II ушла с трона, а джентльмен тоже ушел с бала, потому что ведь не обязательно же оставаться одному в пустом и темном дворце, надо было осмотреть комнаты, не загорелось ли что-нибудь.
Камень пролежал в этом кармане, наверно, один день, но ничего не помнит, потому что проспал. На следующий день джентльмен Алекс с тросточкой чистил свой фрак, и из кармана выпал наш герой – камень. Алекс посмотрел, что выпало из кармана. На полу лежал я. Он поднял меня и пристально посмотрел, и понял, что я путешественник и веселый рассказчик. Он положил меня во внутренний карман и подумал: «вот будет радости моим детишкам, когда я зажгу рождественскую свечу и на вершине будет этот камень как звезда». Был Сочельник и собралась вся родня. Дети разыграли рождественский вертеп и пели Госпел. Наступила очередь рождественских подарков. Алекс достал из кармана камень и сказал.
- Хотите я вам расскажу историю этого камня?
- Да. Хотим.
- Ну, тогда слушайте.
…Жил был камень. Камешек как камешек. Тысячи таких живут и бродят по свету, и этот бродяга бездомный путешественник. Не повезло ему. А может и наоборот повезло, что он долго жил в коробке с драгоценностями, где темно-темно, тесно и такие же камешки в бок толкают…
На этом заканчивается история камня. Его закрепили на рождественскую вершину елки, и все дети сказали друг другу «С Рождеством».
Из Четвертого фрагмента еще…
Пришло письмо от Бороды на литературный конкурс о Камнях. Читаю текст.
2. Побивающие камни.
Известняковый камень и доломитизированный известняк Елеонской горы издавна служил отличным строительным материалом для многочисленных домов Вифагии и близлежащих селений ортодоксов евреев. Но были еще камни другие. Их искали, собирали и хранили особо. Их называли «Громовые стрелы Иеговы». Появление камней стрел Иеговы окутано тайной за семью печатями и о регулярности пополнения запасов камней знают только раввины. Правоверные евреи не задумывались о том, какой размер у них, где они добываются, как и кто их перевозит. Они как в северных странах песок в гололед расположены в самых нужных местах и в нужном количестве и скрыты от любопытных глаз.
Обычный турист или гость Вифагии или Вифании и не заметит эти хорошо замаскированные горки камней. Об этом знают только доверенные лица. Известковые горы Елеонского кряжа отделяются от Иерусалима долиной реки Кедрон. На прилегающих к Кедрону склонах горы расположено огромное кладбище, самым древним могилам которого около трех тысяч лет. Многие люди из разных концов земли приезжают в Иерусалим незадолго до своей смерти специально для того, чтобы быть похороненными именно здесь, на склоне Елеонской горы.
Фрум Зенофор родился в Вифании на юго восточном склоне Елеонской горы в трех километрах на восток от кладбища. И сколько себя помнит с младенческого возраста он смотрел как мастера высекают надгробия для кладбища из местного известняка. Работа не сложная, кропотливая и приносит стабильный заработок. Он даже ухитрялся иногда заработать, когда находил мацеву-камень нужного размера и по закону Торы раздавал на похоронах. Мацева-камни не дают демонам и големам проникнуть в могилу к умершему. При раздаче камня надо было произнести «ц’рор хаХайим», что значит связан узами. И за это тебе давали ассарий или геру, которых едва хватало на еду и на одежду. Сколько себя помнит Зенофор носит он один и тот же ешиве-халат из самой дешевой ткани без подкладки — для занятий в школе Микрэ и для домашней работы по хозяйству. Родители дали ему самое главное – крепкое здоровье и крепкий дух ортодокса. Вырос он к восемнадцати годам худощавым человеком с крепкими бицепсами. Не совсем красавец и не добрый молодец, но вполне пригодный выполнять простую и несложную работу за скромное жалованье.
Как настоящий Бен Тора Харедим он рассчитывал на одну из свободных вакансий при синедрионе. Родители нашли ему эту вакансию и отправили прямо к первосвященнику. Рабби Элиэзер бен Азария осмотрел его скромную одежду и велел прийти завтра, но в более опрятной одежде Талит катан, и не в сандалиях на босу ногу. На следующий день Рабби увидев Зенефора в подобающей одежде провел его в неосвещенную каморку на заднем дворе синагоги и предложил ему померять его новую рабочую одежду. Брюки гольфы еалб-гойэн как рабочая спецовка сразу понравились Зенофору, хотя были чуть-чуть велики на размер больше. Его распирало любопытство. Какую работу он будет выполнять. Раби Эллизер произвел осмотр нового своего подчиненного, усмехнулся и произнес.
- Нормально. Подойдет. Будешь собирателем и хранителем священных стрел Иеговы. Я тебе расскажу где собирать и где прятать камни. Получать будешь одну драхму за две ячейки камня. И самое главное. Камни надо собирать, сортировать, в соответствие с принятыми стандартами и размерами. Ну вот такой размер как мой кулак - стандарт. Как два кулака вместе взятые твой и мой тоже стандарт. Размер с женскую ладонь. Размером с детский кулак должно быть мало – не больше двадцати. Не стандарт — это мелкие камешки как яйца и крупные камни как арбузы. Это не стандарт стрел Иеговы.
- А сколько всего должно быть камней?
- Не меньше чем сто камней в одном схроне. Причем эти схроны должны быть скрыты от всеобщего обозрения. Но расположены должны быть на дорогах, ведущих из города. Зенофор стал смотрителем и собирателем камней с жалованьем подмастерья, но он и этому был рад, так как питался весьма скудно и нерегулярно. Ассарий и геру он будет отдавать родителям, а драхму себе оставит. Он надеялся, что жалованья хватит ему на пропитание и что это очень легкая работа, но в первый же день он столкнулся с неожиданным для себя препятствием. Нужного калибра камней нет. Повсюду на склонах есть либо мелкая галька, либо огромные скальные валуны размером как овца или собака.
На берегу Галилейского озера там много камней круглой овальной формы и нужного калибра. Рабби Элиэзер бен Азария говорил о тех окатанных камнях, что они очень далеко, и ему лучше подумать, как научиться колоть местные камни. Надо сказать, что известняк хоть и мягкий камень, но прожилок у него нет и очень тяжело его расколоть. Известняки белые, кремовые и палевые, плотного строения, мраморовидные и доломитизированные на первый взгляд мало чем отличаются, но он сразу понял, что лучше колются выветренные кремовые известняки с небольшими прожилками. Зенофор попробовал расколоть большой камень на мелкий стандартный размер с кулак. Но если бить камень о камень ничего не получится. Значит нужно бить молотком.
Он знал где кузнецы куют молотки и пошел к мастеровому за молотком. В долг кузнец не хочет ковать молоток. Пришлось наняться к нему на работу и таскать воду, уголь и руду. Так за пять дней он заработал себе на молоток для колки камней. Кузнец сделал тесальный молоток с заостренным одним концом. И приделал деревянную ручку. Так Зенофор стал каменотесом. И освоил параллельно теску строительных блоков. Теперь он был и заготовщик стрел Иеговы, и заготовщик строительных известковых кирпичей. Он использовал для этого воду, дерево, камень, нить, лук, тростник и железо. Луком и нитью он сверлил отверстие в камне сверлом-тростником и посыпал кварцевый песок с водой, чтоб абразив лучше сверлил камень. Вбивал в отверстия деревянные клинья и заливал водой. От воды клинья разбухали и камень трескался по нужной линии разлома. Камни у него получались согласно Торы: эбен-газит дольный камень, обтесанный лишь с одной стороны; эбен-пинна угловой камень, обтесанный с двух сторон и эбен псифос камень шашечный, обтесанный с четырех сторон. Нужно было для начала расколоть на мелкие фрагменты, чтоб придавать нужную форму.
Он подсмотрел, что камни соединялись глиной, асфальтом, известью и гипсом. Зенофор хотел бросить работу сборщика и хранителя стрел Иеговы, потому что начал делать еще изваяния, скульптуры. У него случился первый шок и нервный припадок через два года, когда ему исполнилось двадцать лет. К тому времени он один собственноручно заготовил тридцать три схрона вдоль Вифагийской и Вифанийской дорог в окрестностях Иерусалима. Он вдруг увидел истинное предназначение этих камней. Он чуть не упал в обморок. Его камнями хасиды забили до смерти человека из Вифсаиды. Так вот кто он теперь? Теперь он причастник злодейства и смерти. Ему хотелось сразу все бросить и уйти с этой работы, так как это было противно всей его натуре. Пока он боролся смятенным духом, в это время апостол Стефан разговаривал с Рабби Элиэзер бен Азария об Иисусе, учеником которого был Стефан. Рабби Эллизер, знал, что еврей Иисус был обманщиком, но у него много последователей евреев и этот еретик Стефан один из них. Надо положить конец этим ересям.
-Ты еврей. Должен почитать Тору, закон и храм.
- Ты раббе и твои люди с необрезанным сердцем и ушами. Вы всегда противитесь Духу Святому, как отцы ваши, так и вы.
- Ты богохульствуешь. – Взять его. – крикнул Раббе своим подчиненным харедимам.
Фраза Стефана «Необрезанные уши» задела его больше всего. То, что правоверный еврей проходит обряд обрезания, знают все, но этот еретик и отступник посягнул на святое. Как можно сказать «необрезанные уши»? Что он имеет ввиду? Уши видно. А обрезанную крайнюю плоть не видно. Толпа разъярённых харедимов поволокла Стефана за город к горе камней, которую заготовил Зенофор. Когда Стефана побивали камнями Зенофор стоял в стороне и видел, как бросающие камни снимали с себя одежды и клали у ног Савла.
Он не стал дожидаться конца этого самосуда и молча удалился в пустыню и стал отшельником скульптором, так как чувствовал и свою вину в побивании камнями невинного человека. Сначала у него никто ничего не брал, так как его скульптуры-бюсты были примитивные и грубо тесанные без яркого выразительного лица потому что он самоучка. Но некоторые маски умерших знатных патрициев ему удавалось высекать правдоподобным сходством с оригиналом. Он заказал у кузнеца дополнительно троянку и тесала разного калибра для тески камня. По мере взросления его мастерство росло и вскоре ему пришлось брать подмастерьев, чтобы те выполняли грубую и тяжелую работу отсекания более твердого материала. А он выполнял завершающие работы портретного сходства и мускулатуры лица и тела из гранита и мрамора.
К шестидесяти годам силы у него иссякли и Зенофор начал ближе интересоваться христианским вероучением. Еще живы были апостол Иаков и Иоанн. От них он узнал о крещении и спасении души. И от них он крестился в Кедроне. И высек в камне первое в мире распятие. Изваяние креста с распятым Иисусом выполненное в камне Зенофором находится теперь в Тиволли в музее Гая Мецената покровителя искусств, близкого друга императора Августа. Я имел возможность в этом году посетить этот удивительный город Тиволли и записать эту историю от экскурсовода, очаровательной и эрудированной итальянки Моники, чтоб представить вам этот рассказ на конкурс о камнях. Не знаю насколько она созвучна вашей заявленной теме «Расскажите историю о камне». Вот вам история о первом в мире каменном изваянии креста с распятием Христа скульптора Зенофора. Подпись Борода.
На конкурс прислали эссе о камне Мостовой. Как камни пролежали 200 лет на мостовой и что они могут рассказать о тех, кто его топтал и о смене поколений. Необычный взгляд и оригинальный жанр. А что победитель получит? Мою картину в подарок. Сегодня мне пришло эссе на литературный конкурс о волшебных свойствах камней с подписью «От Ника». Ника женщина, или Ника мужчина не сразу поняла, но по мере того как погружалась в чтение передо мной вырисовался молодой человек, дворник, студент, переплетчик с необычайным воображением и талантом рассказчика. К рассказу он прикрепил две фотографии каменной мостовой, как документальное подтверждение своего непридуманного рассказа. Почему он дворник, студент и переплетчик выяснилось в процессе чтения. Вот его текст без купюр.
Еще история о камне.
3. Камень мостовой.
После сессии и успешных экзаменов моего первого курса месяц июнь я провел на раскопках скифских курганов в составе студенческого отряда добровольцев, желающих заработать и провести время с пользой на природе. Кубанский археологический отряд состоял из шести профессионалов-археологов. Двух студентов судебных антропологов и шести копателей, а также инвазивный и не инвазивный камеральный работник. Один чертежник и один криминальный фотограф. Я был копателем, как и мои пять сокурсников с потока историко-архивного института.
На раскопках я подружился с фотографом криминалистом Леной, так как фото занимаюсь с двенадцати лет. Мы быстро нашли общие темы для разговора о ретуши, фотовспышке, камере как из фото увеличителя сделать фотоаппарат и обсуждали другие самоделки фотографических изобретателей. Месяц пролетел быстро, к концу августа я вернулся в студенческое общежитие и чуть не лишился своего главного сокровища студенческого «Набора переплетчика», который я сам делал и собирал из подручных материалов.
Когда я его сдал на хранение – завернул в мешковину, мешковина порвалась из-за ремесленного резака каленой стали, которым я обрезал края старых книг после сшивки и реставрации. Хранительница камеры хранения долго искала мой мешок, потом меня позвала, чтоб я сам посмотрел. Я сразу нашел свое сокровище и от сердца отлегло. Лето кончилось, занятия начались, следующей моей целью было найти жилье. Хотя бы служебное. Нашел я его быстро. По рекомендации старшекурсников пошел в жилищно-коммунальную контору и напросился дворником с зарплатой шестьдесят рублей и со служебным жильем.
При стипендии в сорок рублей это находка и сказка. Контору ЖЭК я сам выбрал, по исторической части стольного града и недалеко от института архивистов на Кривоколенном переулке дом десять. Здесь же и служебная дворницкая. Здание обветшалое, хоть и носит название Палаты Голицыных. Как говорят в столице оно самое древнее и числится как жилые меблированные комнаты, которые сдавалась в наем в начале восемнадцатого века. Внутри на второй этаж вела чугунная лестница, по ней мы с Леной и поднимались в первый раз, когда я ее пригласил в гости для очередного «фото – эксперимента».
Лена обратила внимание на изразцовые печи и кирпичные арочные своды. А я ее позвал по другому поводу. В очередной раз я проявлял пленку и на негативе обнаружил странные три кадра. Вернее, так. На трех разных негативах были очень похожие еле проступающие контуры надписей, которые я не мог прочитать даже с лупой так как они очень бледные. Я знал, что Лена большая умница и мне поможет.
- Вот смотри. Буквы читаются. А там сзади что? Думай Ник.
Я внимательно рассмотрел контуры по краям и увидел, что это камень мостовой в моем дворе съемного служебного жилья на Кривоколенном переулке. Камень, который лежит на мощении дорожки у меня под носом, который я подметаю каждый день.
– Как я раньше сам не догадался.
Переплетная мастерская и типография, которая здесь размещалась в девятнадцатом веке оставляли здесь иногда на ночь во дворе свои книги, так как внутри помещения все было за складировано до потолка.
- И что? - Мои глаза красноречиво выразили полное недоумение.
- А то, что типографская краска с обложки переплета, либо была совсем свежая, либо камень был масляно-клеевой, который впитывает в себя все что к нему прикоснется. Камни силикаты абсорбенты способны записать и нести информацию многих тысячелетий. И современные радиоуглеродные способы анализа позволяют датировать артефакты. Ты и сам можешь прочитать расшифровать что там написано на мостовой, если используешь светочувствительную пленку шестьсот единиц и снимешь камень при ярком солнечном свете.
- А где взять?
- Какое солнце? Я вот оно.
- Да шестьсот единиц где взять?
- В магазине нет. А в специальных фото лабораториях есть. По спецзаказу.
- У меня спецзаказ. – Глаза у меня горели как прожекторы. – Кто фотолюбитель, тот понимает. Здесь такой клев, здесь такая рыбалка. Сенсация. Я открою новую технологию, новую страницу. Чтение на мостовой. Уже вижу заголовки центральных газет. Студент архивист открыл способ прочтения на каменной мостовой. Крыша у меня поехала конкретно. Я всю ночь не спал считал камни мостовой под своим окном при свете уличных фонарей. Получилось восемьсот шестьдесят четыре камня. Утром к открытию кафедры, вместо занятий пошел к заведующему кафедры кинофотоархивов и в красках нарисовал какое будущее ждет меня, его и всю кафедру и весь институт. Он кивал головой и засмеялся.
- Что тебе надо?
- Письмо подпишите.
- Какое письмо?
- В НИИ Фото криминалистики номер два.
- Что там?
Читаю. Прошу отпустить для научно-исследовательской работы сорок пленок чувствительностью 600 единиц из бюджета фонда научно исследовательских и опытно конструкторских студенческих работ историко-архивного института. Председатель СНО. Я как председатель студенческого научного общество уже раньше получал кинопленку, когда снимал сюжет судебного процесса над Савонаролой. Гоппен был Савонароллой в капюшоне балдахине, а Андрей Мельник был в судейской мантии. И стучал молотком «Суд идет».
- Иди к декану. Я не подпишу.
К декану я пошел после занятий. Во время лекций он бы меня точно не принял.
- Что там у тебя, - спрашивает декан.
- Вот. И рассказываю ему трезво оценивая его реакцию. Его эмоциями не возьмешь.
- Тема утопическая, но интересная. Вот что. Зайди к проректору по административной работе и пусть он подпишет. А я напишу, что не возражаю.
Через неделю у меня было сорок пленок шестьсот единиц чувствительности.
Ну и следующие два дня я пропустил занятия. Я ползал на коленках по мостовой каменной и фотографировал каждый камень в двух ракурсах с восточной и западной стороны. Прохожие оглядываются. Соседи по лестничной клетке недоумевают. Даже заведующая ЖЕК меня спросила, ты что каждый камень зубной щеткой моешь?
Я потерял аппетит и сон убежал от меня. Две ночи подряд проявлял пленку. Кто фотолюбитель тот понимает, что такое дождаться первых изображений при цвете красного фонаря. Руки дрожат, глаза блестят, коленки трясутся на трезвую голову. Если бы я померял давление, то оно точно у меня было как у ненормального больного. Но в голове одна мысль.
- Давай. Давай. Ну. Ну.
После полуночи я начал получать первые проявленные негативы из высокочувствительной пленки шестьсот единиц. В каждой пленке двадцать четыре кадра. Камней восемьсот шестьдесят четыре. Делим. Получаем двадцать один. А кадров двадцать четыре. Не получается каждый камень с двух ракурсов снимать, не хватает пленки. Но меня интересует другое. Сколько фрагментов я прочитаю. Из первой пленки читабельны только шесть. Из второй пленки прочитать можно два. Из третьей пленки три. И так набралось по всем сорока пленкам пятьдесят шесть читабельных текста.
Пленка высохла после закрепителя и после промывки и можно печатать фото.
Фото с текстом я разложил на полу в своей дворницкой лаборатории в каком-то порядке и логике и вот что получилось.
…БФ - Барон Фиркс …стесанные наличники на окнах и лопатки, вертикальные выступы на стене, колонны и капители 1668 год. …Каменный водосток 1670 год… Ретирады и свод Моне в подвале 1786 год… Глагол подклет и фасадные арки палат Сверчковых 1798 год… Сандрики, пилястры, фронтоны, наличники камень Мячковский 1809 год…Московские ведомости сообщают, Наполеон у стен Кремля 1812 год…1861 год в России отмена крепостного права…Победа России в Русско-Турецкой войне. 1877 год… Урочное положение для строительных работ 1895 год… Революция 1917 год… Московская Олимпиада… Русская Академия Ремесел… Нюта… И продолжение. А продолжение такое.
Я уже дедушка и четыре внука у меня, заехал в угловое здание центральной почты на Мясницкой, чтоб отправить письмо внучке и пошел через Кривоколенный переулок через пятьдесят лет после тех событий. Сентябрь, светит солнце, воспоминания приятные, открываю глаза и вижу. На коленках ползает молодой человек по мостовой и неистово фотографирует на цифровой фотоаппарат каменные булыжники на Кривоколенном переулке дом десять. Где-то это картина уже была.
Интересно, а сохранится ли эта каменная мостовая из булыжников для следующего поколения студентов, следопытов, больных на всю голову любителей камней, которые по камням будут изучать родную московскую историю? Как бы хотелось верить, что очередная реновация не закатает этот исторический пласт в асфальт. Как закатали в асфальт все наше студенческое прошлое и вычеркнули из жизни приятные воспоминания, порой даже наши глупости и фобии, но такие приятные и безобидные. Как вытравливается из сознания ностальгия о юности и детстве при помощи ухищрений и манипуляций центрального телевидения. А ведь из этих наивных воспоминаний и состоит наша жизнь. Лучшая часть нашей жизни — это детство, юность, молодость… Конец рассказа.
4. Из воспоминаний Дени в инженерно-саперном батальоне.
Нас как инженеров конструкторов водников отправили на водные и подводные работы на речку Чернолесье рядом с поселением Вятское. Это на правом берегу Амура. Стойбище Сородичей на Сикачи Алян. Вернее, в окрестностях Сикачи Алян. По реке на моторке десять минут плыть от нашего палаточного расположения, а пешком не пройдешь из-за затонов, проток, заводей и топей. Нас здесь всего два взвода солдат и два офицера, но и задача непростая – поднять затонувший дозорный катер с глубины три метра. Он мешает мелким судам и катерам.
Надо сказать, что Амур сильно отличается от нашей Волги. Все-таки возвышенности вокруг Волги более рельефные и кажутся горами, в сравнении с двухметровыми «буграми» в окрестностях поймы Амура. Топи, заводи, болота, и бесчисленные протоки Малышевская, Нанайская, Калистратова, Тимкина делают этот край труднопроходимым местом даже для искусных охотников и рыболовов на бесчисленных лодках, кунгасах, челнах, однодеревках, и даже берестяных.
Я берестяных челнов не видел, но местные говорят, что берестяные до сих пор используют в основном подростки и старые деды. У нас современные военные лодки двухмоторные и снаряжение подводников. Моя задача следить за исправностью техники. Я главный механик и конструктор всего мобильного отряда. Но поскольку у меня вся техника всегда в порядке и времени много свободного я отпросился у нашего «замкомроты» с двумя свободными караульными посетить известные петроглифы на правом берегу реки Амур. В последний момент перед отправкой к нам присоединился лейтенант Баженов.
По мере приближения к древнему неолиту петроглифов я поневоле отмотал мысленно двенадцать тысяч лет назад и представил себе, что ты находишься здесь со мной и ты считываешь ладонями информацию с этих рисунков на камнях. И еще я подумал, чтоб твои картины так же просуществовали двенадцать тысяч лет, и чтоб тебя знали потомки через десять тысяч лет.
Из меня рассказчик не очень эрудированный, поэтому я записал речь-рассказ местного шамана с узкими глазами и широким носом на свой армейский девайс, как у нас и принято записывать все действия перед погружением. Это как протокол и отчет для контроля и проверки высших чинов и контрразведки полка, если случится что-то экстраординарное. Экстраординарного ничего не произошло, но рассказ шамана меня поразил, как и всех моих друзей в увольнении и лейтенанта Баженова. Мы отблагодарили шамана тремя банками солдатского пайка, а Баженов еще «тыщу» ему дал после рассказа.
Шаман подвел нас к камню, который наполовину лежал в воде. На камне изображение лица с раскосыми глазами с крупными зрачками, широкий расплывчатый нос. На щеках и подбородке параллельные дуги оберега и татуировки. Камень размером с легковушку.
Шагах в тридцати следующий камень на котором изображение молодого охотника и рядом на него облокачивается еще один валун камень с портретом девушки. Далее еще валуны и картины: лоси, лошади, сцены охоты, человеческие фигуры, сидящие в лодках люди и шаманские маски-личины. Шаман взял в руки бубен и начал гортанный бурдон, переходящий в обертон. Сначала это были обертоны языков коряки, ительмены, айны, эскимосы, но через несколько тактов шаман перешел на русский язык.
Девушку из племени сакга яма звали Ламута. Она росла и развивалась стремительно быстро, как стрела и как птица. Успевала все запоминать и рано начала говорить. Папа и мама замерзли на охоте, когда ей было шесть лет, и Ламута некоторое время жила в чуме с сородичами, которые не очень-то заботились о ее здоровье, и спала она у входа, где всегда дует и не всегда шерстяная шкура была подстилкой для сна. Она искала свободу для своей души и для своего пылкого воображения.
В десять лет она впервые углем нарисовала на стенке круглую луну и грозного мамонта. Соплеменники обступили чумную картину и одобрительно кивали головой, поощряя ее к рисункам. Рисунки на шкурах недолговечные, а ей хотелось нарисовать так чтоб это осталось на пять лун, и на шесть зим. В соседнем племени гольдов мальчик по имени Ха отморозил в одну из зим ступни и теперь передвигался только на костылях, которые сам себе и смастерил. Вся сила теперь у него сосредоточена в руках.
При помощи рук он передвигался, руками он охотился и на руках делал прыжки в сторону если нужно было охотится на рыбу или на мелкого пушистого зверя. Ламута и Ха встретились случайно на охоте на правом берегу Амура среди огромных круглых валунов где водились не только кабаны и крупная рыба, но и грозные мамонты. Их объединяло одно – голод и холод.
Оба были голодны и оба замерзали. Они прислонились спиной друг к другу чтоб согреться и глазами выискивали себе пищу. Ничто и никто нигде не шевелится. Ламута первая увидела, но Ха первый среагировал, когда между камнями появился лось идущий на водопой.
Если он сейчас не поймает лося, то еще несколько дней он и его спутница будут голодными. Он трезво оценил расстояние, взял в руки камень размером как большая крыса, сгруппировался. Подтянулся крепкими руками на скользкий камень с другой стороны, где лось не мог его заметить и всем весом своего тела обрушился на лося целясь камнем в висок. Он знал где самое уязвимое место у лося.
Прыжок оказался смертельным для лося, и удар был точно выверенный у охотника Ха. Здесь же он и Ламута заостренным камнем отрезали части кожи чтоб добраться до свежего мяса. Оба они понимали, что сейчас главное развести огонь, иначе добыча через пять дней будет разлагаться или дикие звери будут отнимать их законную добычу.
Для начала надо сделать нить для лука. Нить они содрали из-под кожуры ивы. Сплели из нее крепкую тетиву. Из ивового прутка сделали тугой лук. Трудней всего было найти легко воспламеняющийся трут, но Ламуту осенило, что для этого подойдет коричневая головка рогоза и через некоторое время пять сухих головок рогозы были на камнях у больных ног Ха.
Далее оба они начали быстро вращать стержень сверло в углублении старого пня. Верхнюю ось сверла стержня Ламута сначала держала руками, но руки быстро грелись от трения, и она приспособила плоский камень с углублением для оси вращения сверла. Солнце клонилось к закату и общими усилиями вращением и трением они развели костер головками рогозы и сверлом от лука. Это было вторая их совместная победа.
Первая победа была охота. Вторая – огонь. Что ждет их впереди? Два молодых организма впервые ощутили независимость и воздух свободы. Независимость от племени и пьянящий воздух свободы. С воодушевлением Ламута углем нарисовала на ближнем камне охоту на лося. Ламута и Ха охотятся на лося.
Ха долго смотрел на картину охоты и не мог понять, что его не устраивает. И он понял, что пойдет дождь и смоет эту семейную идиллическую картину. Запаса еды с огнем хватит на целую луну, и он принялся за работу. Нашел острый камень и точными ударами начал бить по контуру рисунка.
Получалось углубление на два три миллиметра. Он остался довольным своим результатом работы. Теперь дождь не смоет их семейный портрет и сцену охоты. То, что они семья они поняли в первую же ночь, когда развели костер и сытые полуобнаженные от жара лежали у костра. Но наступили холода, и нужно было искать либо пещеру, либо строить чум. Для чума нужно было десять шкур, а у них только четыре шкуры: два лося, кабан и косуля. Они не успеют еще шесть шкур добыть.
В этом месте рассказа шаман закрыл глаза и промолчал. Как будто что-то вспомнил и продолжил гортанный обертон.
Кы̄зы момпа (на най)
кы̄зыно̄ йэннӓ(но̄̄) энеяӈ
Кызы ӄорӄай мыта ме̄льты мыта коймоӈ
Кы̄зы порӄа (й)има
ашша тоӄӄалтэнтыканты
Ты моя ясноокая весна
Лечу на крыльях любви к тебе
Протяни мне руку свою
Дай прикоснуться к тебе
Как заря утром встает в мои очи
Так ты в моих веждах всегда
Тебе песню мою пою
Моя ясноокая весна.
Обертон перешел в Бурдон. Теперь шаман пел женским голосом.
О мой любимый великан
Ты мой защитник и хранитель
Свою любовь тебе я отдала
Хочу ребенка от тебя.
Чтоб вместе нам всю жизнь прожить
Любить, творить и размножаться.
И умереть среди этих камней.
И на камнях запечатлеть.
Как ты и я одна семья.
Любили, жили, наслаждались.
Детей рожали и уснули
Навеки среди этих камней.
Шаман замолчал на секунду и продолжил.
Ламута и Ха прожили до старости среди этих камней и нарожали детей. Дети тоже рисовали портреты своих родителей и свои портреты. И теперь здесь более двух тысяч рисунков на круглых камнях. И похоже, что это послание нам потомкам, чтоб мы оберегали это место и пели песни о любви. Если ты любишь – обязательно изваяй свою любимую в камне.
Тема исследования - Каменные Скрижали Завета пророка Моисея. 5 История.
Нет ничего более таинственного и священного в Библии, чем каменные скрижали пророка Моисея. Существует огромное количество источников, свидетельствующих о том, что нас ждет великое открытие века - Скрижали из камня будут обретенные и вновь найдены.
У нас есть место и подсказка - каменные скрижали находятся в пещере. Вторая книга Маккавеев 2 глава 4-5. "... Иеремия, придя туда, нашел жилище в пещере и внес скинию, и ковчег, и жертвенник курения, и заложил вход...". В городе Кириаф-Иариме 1 книга Царств 7:1 и 2 книга Царств 6:2 Ковчег и Скрижали оставались двадцать лет1.
Профессор Тюдор Парфитт нашел следы Ковчега и Скрижалей.2 Мы читаем в Откровении 11-19: «…И отверзся храм Божий на небе, и явился Ковчег завета Его в храме Его…». Иисус Христос, вероятно, собрал разбитые осколки скрижалей Ветхого Завета, и ему были открыты законы и заповеди Нового Завета. Исход, глава 25, стих 10:
«…Сделай ковчег из дерева ситтим: длина его два локтя с половиною, ширина его локоть с половиною, и высота его локоть с половиною…». Здесь мы должны вернуться к египетской культуре. Моисей перенял многие приемы изготовления предметов декоративно-прикладного искусства у египетских мастеров. Он видел, как каменщики и скульпторы делали египетских богов из камня. Он сам участвовал в написании инструкций по изготовлению Ковчега Скинии. Исход 31:1–5. Исход глава 40. 2 Царств глава 6. 1 Паралипоменон глава 15.
По мнению египтологов, Моисей был обучен искусству выделывать различные вещи из золота, серебра, дерева и камня, приготовлять дорогие и разноцветные ткани, вырезывать и гранить драгоценные камни.
Израильтяне также были искусными мастерами, они не зря провели 400 лет в Египетском плену. Находясь под игом, они научились высекать камень, плавить медь и бронзу. Золотые украшения на Ковчеге Завета, как внутри, так и снаружи, были сделаны евреями. Исход глава 20, глава 27, 3 Царств глава 10. Евреи умели прясть и ткать и делали белые покрытия для Ковчега Завета.
Большая часть поверхности Синайского плато покрыта сланцем, известняком, песчаником и доломитом. В книге Исход мы читаем 34:1: «… вытеши себе две скрижали каменные…». Первые скрижали сделал Господь, вторые вырезал резцом Моисей. «…И дал мне Господь две скрижали каменные, написанные перстом Божиим, и на них были все слова, которые изрек Господь на горе… и дал мне Господь две скрижали каменные, скрижали завета» (Второзаконие 9:9-11).
Скрижали не были, как их часто изображают, круглыми сверху, а были квадратными по форме. Это предмет тысячелетнего еврейского спора – круглые-квадратные скрижали. Моисей сошел с горы и вытесал теслом две новые скрижали. Господь иногда останавливал Моисея от тески камня, настолько он был увлечен вытесыванием камня. Исход глава 20 стих 25 «…И если ты сделаешь Мне жертвенник из камней, то не сооружай его из тесаных, ибо как только положишь на них тесло твое…».
Первые скрижали были полностью сделаны Творцом, а вторые были сделаны скульптором Моисеем как каменщиком.
…И научен был Моисей всей мудрости Египетской, и был силен в словах и делах.Деяния 7:22…
Согласно еврейской традиции, каменные скрижали считаются сделанными из синего сапфира. Исход 24:10. Но в окрестностях горы Синай сапфиров нет. В средние века евреи изображали скрижали с закругленными верхними краями, а в более поздние времена — прямоугольными. Каменные скрижали — это портал времени, окно в божественную ипостась. Это символ единства и тождества с Богом.
Синайские горы — это базальт, гранит на вершинах и песчаник-известняк в нижней части. Скрижали не могут быть сделаны из сапфира, так как сапфир обычно залегает в низинах рек. Но еврейские ученые и раввины утверждают, что эти скрижали — сапфир.
Сапфир в природе образован мелкими друзами-кристаллами размером не больше лесного ореха. А в Библии сказано, что размер скрижалей полметра на полметра. А вес каждой скрижали более 100 кг. Сапфиров с таким весом в природе не существует. И их невозможно склеить в один монолит. Ляпистая глазурь встречается в доломитовых слоях в Синайских горах.
И можно с абсолютной уверенностью сказать, что скрижали были вырезаны Моисеем из ляпис-лазури. Считается, что Скрижали являются главным историческим документом не только еврейского народа. Скрижали содержат десять заповедей Господа для иудеев, христиан и мусульман.
…«Коран закреплён и записан в Наивысшем обществе (на небесах) в Скрижали у Всевышнего Аллаха в Матери Писания»…
Первые пять заповедей — это отношения человека и Бога;
Вторые пять заповедей — это отношения человека и человека.
Для нас самое главное в скрижалях — это их бесценное духовное влияние на современные церковные обряды. Исход 32-16 «… скрижали были делом Божиим, и письмена, начертанные на скрижалях, были письменами Господа…». И сказал Господь Моисею. Числа 15:38 «…И да будет тебе кисть голубая, чтобы бодрствовать и помнить все заповеди Господни, чтобы исполнять их…».
Восточная Православная Церковь, Англиканская Церковь, Святая Апостольская Католическая Ассирийская Церковь Востока, Католическая Церковь, Израильский Раввинат, Ислам чтят Скрижали Завета и носят синие одежды в большие праздники, посвященные исполнению законов Божиих, данных Моисею на синих каменных скрижалях. Смотрите иллюстрацию.
2 Коринфянам 3:7 «…Но, если служение смертоносным буквам, начертанным на камнях, было так славно, что сыны Израилевы не могли смотреть на лице Моисеево по причине славы лица его преходящего…».
Мы имеем глубокое духовное значение Скрижалей в Новом Завете в повседневной жизни христиан. Закон Божий живет в наших сердцах, и нам не нужно приносить жертвы, потому что Агнец Божий был заклан за нас. Духовное значение Закона Божьего, высеченного на камне Моисеем, влияет на нашу современную жизнь ежечасно в любой жизненной ситуации: в мирное время, на войне, в невзгодах и болезнях.
Заключение.
Объем данной работы не позволяет нам представить все первоисточники, архивы и свидетельства о местонахождении каменных Скрижалей пророка Моисея.
Но антропологи, археологи и ученые никогда не подходили так близко, как сейчас, к приобретению Ковчега и Скрижалей. Я уверен, что студенты Оксфордского университета также примут участие в приобретении Ковчега и Скрижалей.
Выводы.
- Ковчег Завета в древности и алтарь в современной церкви являются тождеством и копией присутствия Бога на земле.
- Скрижали Завета были вырезаны скульптором Моисеем из ляпистой глазури.
- Ковчег Завета и Скрижали будут заново открыты в XXI веке как важнейшая реликвия всех времен и народов.
- Духовное наследие, оставленное человечеству в Законе Божьем на скрижалях, сохраняет и благословляет нашу планету Земля, как свидетельство мира и любви между Всевышним и человеком.
Источники и литература.
1. Был ли Кириаф-Иарим в Иудее или в Вениамине? Игаль Левин, Израильский журнал исследований, т. 71, № 1 (2021), стр. 43-63 (21 страница), издательство: Израильское общество исследований.
2. Потерянный ковчег завета: выдающиеся поиски легендарного ковчега. Тюдор Парфитт. Harper Collins Publishers Limited, 2009.
Трованты и лечебные камни. 6 история.
В своей жизни столкнулся с лечебными свойствами камней, когда записался на тайский массаж ног. Процедура длится один час. В самом начале горячим полотенцем разогревают стопу, щиколотку, голень. Потом разогретыми камнями до температуры сорок градусов легкими движениями разогревают подушечку, подошву и пятку.
Камни серого цвета, очень напоминают бабушкины оладьи по размеру диаметром около сто миллиметров и толщиной около двадцати миллиметров. Окатыши талькохлорида полированные и гладкие. Что это камень талькохлорид я узнал от массажиста.
Думаю, что именно такими камнями Давид из пращи запускал в лоб Голиафу. По крайней мере, такая мысль у меня мелькнула, когда в первый раз увидел эти камни. После массажа ноги «летают». Известное выражение «Ног, не чуя под собой» это как раз после массажа горячими камнями.
Начал изучать целебные свойства камней и обнаружил весьма любопытные факты у древних индийских племен Южной Америки. Определенные камни из определенного жрецами места (из пещер, из ручья, с поля) клали на больное место, и жрецы читали языческую молитву над больным. Поскольку часов в ту пору не было, надо четко отсчитывать минуты. Хронометражем служила языческая молитва длящаяся определенный промежуток времени.
Молитв было четыре разной длительности в зависимости от камня. Три минуты, пять минут, десять минут, двадцать минут. От своего массажиста услышал новый термин трованты. Он рассказывал о тровантах из Румынии, они находятся в песчаном карьере около деревни Костешть-Бузэу как природный заповедник-музей тровантов под защитой ЮНЕСКО.
Но почему я поехал к тровантам в Андреевку, а не в Костешть-Бузэу? Потому что только там находится колодец святой воды и рядом есть валуны и галька трованты, которые излечили мою болезнь ногтей.
Я обращался неоднократно к дерматологу для выяснения причины ломкости и хрупкости ногтей. И эндокринолог мне не помог. Не могут они диагноз поставить. Анализы показывают - здоровые ногти без грибка и без структурных изменений. В один из дней великого поста на молитве в нашем храме святого Андрея в Тропарях я опять начал грызть ногти. После службы подошел отец Владимир.
- Тебе надо к святому источнику пойти – полечись.
- Откуда вы знаете?
- Если взрослый мужчина в церкви грызет ногти – то это болезнь. Выучи молитву "При вкушении святой воды" и езжай в Орловскую епархию. Он перекрестил мне лоб, благословил и тихо ушел.
И в руках у меня осталась его записка: деревня Андреевка, Орловская область, поселок Колпна. Благочинный протоиерей настоятель храма святых апостолов Петра и Павла. Святой Андреевский колодец святителя Николая архиепископа Ликийского.
Яндекс поиск сообщил мне, что там течет ручей Большой и проходит автомобильная трасса Малоархангельск-Колпна-Андреевка.
И сидя в плацкартном вагоне «Москва-Орел» от своего попутчика соседа по плацкарту я узнал о бесчисленных ручьях и речушках Ржавец, Кобылинка, Колпенка, Сосна, Журавский, Хмелевой, Захаркин. И что некоторые пересыхают в знойное лето. И что Фошня с большими заводями.
- Так цель вашей поездки родник «Андреевский колодец», святой источник? – допытывался он.
- Да. Меня направил наш настоятель храма в Тропарях.
- О. По большим летним православно церковным праздникам около вашего святого источника собираются многочисленные верующие.
И ему дали паспорт.
- Кому паспорт? – мне невдомек, о чем это он.
- Постановлением главы администрации Колпнянского района святой Андреевский источник находится на балансе Красновской сельской администрации.
- Откуда у вас такие подробные сведения?
- Я туда езжу каждый год в середине лета. Собираю камни трованты для лечебных целей. Вон черные коробки для камней.
Только сейчас я заметил, что в багаже у моего попутчика соседа торчат из клетчатых дорожных сумок торцы коробочных заготовок. Их собрать – раз и готово. Он достал одну картонку, и молниеносно как фокусник собрал маленькую коробку размером с небольшую шкатулку. Коробка красивая, черная с белой самоклейкой на крышке – TROVANTE.
- И сколько туда камней помещается?
- Я обычно кладу пять-шесть штук размером с яйцо.
- И что они лечат? –вопрос сам вырвался из меня.
- Раз люди берут, значит лечат. Я их собираю в коробки, и через пару дней приезжает машина и забирает коробки.
- И куда их отвозят?
- Я не знаю. Их продают.
- А сколько вам платят за них?
- Нисколько. Я зарплату беру коробками.
Так ничего он толком и не объяснил.
Мы познакомились ближе. Толик оказался весьма разговорчивым и много мне еще рассказывал небылиц о тровантах, но цель моей поездки была – святой источник. И мне надо было позаботиться о ночлеге в приделе Благочинного протоиерея настоятеля храма святых апостолов Петра и Павла в Колпна. Меня разметили в хозяйственной пристройке храма как паломника. Получив инструкции как лечится водой три раза в сутки с перерывом пять часов между принятием воды в течение семи дней, я на следующий день решил побродить в околицах родника «Андреевский колодец». Как говорил Толик, мой попутчик в поезде, я пошел в северном направлении от колодца и через двадцать минут моему взору предстала первая пара тровантов. Описывать пару нет смысла лучше покажу фото.
Поскольку Орловская лесостепь это типичный равнинный русский пейзаж с редкими низкорослыми деревьями меня удивило, что вокруг камней не растет даже трава. Я тогда еще не знал, трованты путешествуют по местности и «топчут» всю растительность вокруг. Трованты поражают своей четкой геометрической формой, как будто на токарном станке их обработали. Вокруг больших камней россыпь мелких камней, как говорил Толик мой попутчик, размером с яйцо. Заинтригованный я пошел дальше в северо-западном направлении и через несколько сот метров опять увидел причудливое сплетение камней нагроможденных друг на друга, как будто великан баловался игрушками и бросил их.
Возле этой группы камней появилась растительность, но не было маленьких камней деток. Солнце хорошо пригревало, и я начал искать тень. Но деревьев поблизости не было и, заметив вдали группу низкорослых деревьев я через поле побрел к этим деревьям. Почти сразу же наткнулся на камни трованты, поросшие мхом.
Это был второй день моего лечения в источнике святой воды Андреевского колодца, и я поторопился домой в свою паломническую келью разогревать свой скромный обед в надежде завтра продолжить изучение камней и пить святую воду из источника.
Оставшиеся пять дней я бродил по околицам села Андреевка и нашёл ещё две группы камней трованты.
В результате лечения в Андреевском святом источнике я полностью вылечил свои ногти и перестал их грызть. Потому что я читал каждый день молитву Святая вода.
Воцерковленные христиане веруют только в святые чудеса исцеления по вере. А камни трованты они наверно тоже лечат, но только язычников. Потому что древние племена индейцев тоже лечили камнями, но они не были христианами. Каждому даётся исцеление по вере их. И не грызите ногти. Езжайте в Андреевский источник.
Продолжение следует.