Денис Аксенов художник, скульптор, медник.
Материал полезен архитекторам и дизайнерам, застройщикам и декораторам интерьеров. Все разнообразие медного декора в различных стилях: стимпанк, лофт, контемпорари, ретро, арт-деко. Нет границ фантазиям дизайнера, художника, ваятеля, если работать в тандеме с таким мастером, который воплотит в жизнь самые замысловатые инженерные, конструкторские и дизайнерские идеи, включая реплики Maestro Sforzesco, Ser Konrad а также недавно пострадавшего gargoyle notre dame de paris.
В III - IV тысячелетиях до нашей эры в районе Самарской Луки на реке Волге была известна культура меднокаменного века. Медь наши предки использовали в орудиях труда. В Средние века медь добавляли в различные сплавы и лигатуры, чтоб получить благородный блеск металла – бронза и латунь. В наше время медь используют в качестве декора и укрывного материала в архитектуре культовых и общественных зданий.
COPENGAGEN. Здание Experimentarium. Архитектор (Kolja Nielsen) CEBRA.
Огромная медная лестница, напоминающая двойную спираль ДНК.
Наверно каждый в детстве увлекался чеканкой по меди, а из медной проволоки многие делали "фенечки" для девочек, и ремешки для мальчиков. Церковные колокола льют из меди с добавлением лигатур. Многие из нас с колыбели слушают колокольный медный перезвон. А в горах Алтая резонансное звуковое влияние медных пластин с древних времен использовали для врачевания души и тела. В нашем культурном коде заложена гармонизация сосуществования с медью, которая сопровождает нас от рождения и всю жизнь. Она мягкая, звенящая, приятная, врачующая, теплая, податливая, волнующая, завораживает воображение. Медь окружает нас повсюду в быту, в медицине, в электронике, в промышленности, в архитектуре.
Медный фасад здания Музея Коньяка "Альянс 1892" в городе Черняховск. Крыша загородной резиденции из меди мастера Дениса Аксенова.
Но сегодня акцент сделаем на декоративных и изобразительных свойствах меди, на ее фантастическом влиянии на психологию человека. Как меняется интерьер с репликами медного декора. На примере предметного дизайна и медных скульптур мастера Дениса Аксенова можно увидеть всю фееричность и практичность этого поистине благородного металла.
Журналист Коммерсанта дала краткую характеристику художнику Денису Аксенову - «Хозяин медной норы». По-видимому, журналист никогда не держала в руках иголку и ножницы, брезгуя ручным трудом, поэтому ей показалось, что она как Алиса попала в сказочную мастерскую, в которой создаются волшебства. Мастерская Дениса напоминает лабораторию волшебника, но это тяжкий труд. У Дениса крепкие не только руки и бицепсы, но и зоркий глаз, и крепкие нервы чтоб справится с любой творческой задачей. Специального художественного образования художник по меди Денис Аксенов не имеет. Он ко всему приходил сам.
Он пополнил ряды великих русских самоучек художников: Николай Абрамов, Екатерина Медведева, Павел Федотов. Ездил в Европу к мастерам художникам набираться у них опыта. Проходил стажировку у известных потомственных кровельщиков Schatzer и Kaufmann Ulm, штудировал книги немецких медников скульпторов, пробовал, ошибался, экспериментировал. Наверно каждый мастер художник проходит такую школу проб и ошибок, неудач и вдохновения. Немецкий журнал Bow Metal посвятил три полосы русскому художнику меднику Денису Аксенову.
К нему обращаются заказчики со всех континентов, недавно даже из Австралии был заказ,.А учиться к нему едут даже из Голливуда. Не каждый русский заказчик способен оценить талант Дениса, и не у всех дизайнеров-декораторов есть тонкий вкус к использованию медных реплик в интерьере. Максим Галкин оценил талант Дениса и заказал ему точную копию горгулий из Нотр дам де Пари для своего загородного дома, который начал рассыпаться из-за многочисленных ошибок и «ляпов» конструкторов и архитекторов своей загородной резиденции. Именно эти горгульи скрывают мощные растяжки «скрепы», соединяющие и подпирающие несущие конструкции здания.
Свои изделия Аксенов Денис тщательно прочерчивает в деталях, рассчитывает несущую способность и агрессивную среду – ветер, мороз, вандализм. Для кровельных, линейных медных работ Денис держит бригаду кровельщиков медных кровель. Сам предпочитает ваять в мастерской.
Будучи потомственным кровельщиком сетует на то, что в России нет образовательных курсов кровельщика стальных кровель. Госзаказы на медные кровли есть – а специальности и профессии нет. Парадокс. Но Россия есть страна парадоксов. Уникального мастера не освобождают от налогов и не придают ему статус «народный мастер», или мастер «художественных промыслов» с грантами тем студентам, которые у него стажируются. А через его мастерскую прошли очень много молодых художников – юношей и девушек. Некоторые особенно трудолюбивые остаются. Но это тяжелый физический труд. Киянка, гибочный станок, фальц, гребень, ендова, конек, двух фальцевый кляммер. Эти термины надо выучить, а потом закреплять на практике три года, чтоб выйти на самостоятельную работу.
Денис дружит с Питерским кровельным Союзом, с немецкой фирмой KME, с Владимиром Шеслер, Анной Молчановой. Но старается обходить бессмысленные разговоры с Минстроем и Рос Технадзором о том, какая крыша должна быть, и какая профессия важнее – кровельщик стальных кровель или программист робототехники. Чиновники даже разработали стандарт на протечку крыши «не более 0,25 миллилитров осадков на 1 квадратный метр». То есть, они попросту не верят, что крыша в России может не протекать. Нигде в мире подобного стандарта нет. Российских фирм, работающих не по русским стандартам, а по европейским очень мало. Это Бипэкс, Покров и ДенАкс. Последняя это и есть Денис Аксенов.
Он не только художник и скульптор по меди, пришлось осваивать профессию кузнеца ручной ковки, аргонную сварку, гальванику, проектировщика 3d моделирования. И до сих пор он продолжает учиться и углубляется в новые технологии. Пришлось сесть за учебники по химии, чтоб разобраться в химическом травлении, никелировании, золочении меди.
Постоянный поиск новых форм и линий, новых технологий и инструментов это нормальное состояние художника Аксенова Дениса. Сейчас он экспериментирует с модельной линией часов из меди, и добился определенного прогресса. Теперь в его коллекции много часов различных форм и размеров. Еще экспериментирует с медной плиткой, которую "программирует" на изменение цвета, фактуры, рисунка с течением времени. Так как медь вступает в реакцию с окружающей средой и меняется вместе с природой, климатом, тонкими связующими нитями с позитивными и негативными процессами. Плитка Дениса Аксенова - это живая палитра красок состояния социума. Он считает ее энергетику неоценимой в связывании пространства и времени. Некоторые тонкие инструменты и оборудование он делает сам. Но большинство покупает в Германии и Австрии, где у него сложилась хорошая репутация мастера-художника из России.
Для того, чтобы увидеть все разнообразие ассортимента изделий мастера, попробуем условно разложить их по стилям.
Лофт. В связи с тем, что многие заводские и фабричные цеха начали за бесценок отдавать в аренду и продавать, в моду вошел стиль лофт. Попросту стены бетонные и кирпичные красились, и новая мебель вместе с новыми арендаторами въезжала в обновленный бывший цех чулочной фабрики или завода холодильников. Здесь уместна мебель, обшитая медью, или вытяжка из меди, окантованная поверхность стены, или перила медные. В холодное огромное лофт-пространство привносится теплый и глянцевый красный блеск меди и глаза согревает эта красная полоска меди или прямоугольник. Многие декораторы и архитекторы успешно используют теплые красные, оранжевые, персиковые цвета меди для "согревания" пространства.
Стимпанк. Это сочетание и синтез футуристических идей с декоративно прикладным искусством. Здесь сочетание паровой тяги и космоса, микс индустриализации паровых машин и нанотехнологий. Стимпанк активно создавал нужный эмоциональный видео ряд в таких сериалах как "Властелин колец", "Пираты Карибского моря", "Ведьмак" и другие фэнтези фильмы. В этом стиле Денис начал экспериментировать и работать давно и достиг значительного прогресса. Его "стимпановские" инсталяции украшают интерьеры одноименных с фильмами рестораны в Москве. Но сейчас это переросло в новое хобби. Это цветная рельефная плитка медная с различным декором и химическим травлением по специальной технологии. И еще одно новое увлечение — это изготовление медных часов.
Контемпорари. Это сочетание минимализма и современности. В дизайне интерьера декор из меди в этом стиле предполагает скандинавскую аскезу, нордический холодный характер, простоту линий и сдержанный цвет. Медь здесь спокойная, матовая со строгими линиями. Иногда приходится «прятать» декорировать медь под штукатурку или под дерево. Современные технологии позволяют «мимикрировать» материалы-хамелеоны до неузнаваемости: дерево под металл, металл под дерево, декоративную штукатурку под медь, медную пластину под штукатурку и другие мимикрии декора.
Арт-деко. Стиль по Википедии расшифровывается как декоративно прикладное искусство, с использованием различных материалов: дерево, ткань, металл, керамика, кожа, стекло. Во всем должно быть чувство меры и пропорций. Этому искусству учатся годами опыта декорирования, чтоб уловить тонкую грань между китчем и высоким арт-деко. При этом, мастеру меднику надо работать в тандеме с опытным архитектором, чтоб сохранить пропорцию равновесия между пространством, цветом и линией. И чтобы медь не диссонировала, а гармонировала с буйством материалов и цветовой палитрой высокого стиля арт-деко. Практически все вытяжные зонты у Дениса выполнены в стиле Арт-деко, а также многие медные предметы интерьера.
Ретро. Ностальжи. Это давно забытое старое, это ностальгия по медной домашней утвари. Бабушкин кованый медью сундук, раковина медная и медный декор в заклепках и жеканах на дверных косяках. Искусственно состаренная патинированная медь матовая с налетом времени прошедших столетий это отличительная особенность творений Аксенова Дениса. Надо походить по музеям, чтоб понять и почувствовать аромат времени и дух индустриализма. Тогда, когда кустарные медные ремесла были востребованы. И профессия лудильщика, самоварщика, медника была почетной. В его ассортименте каталога изделий из меди: флюгеры, дымники, трубочисты, водостоки, карнизы, гербы.
Разнообразие стилей в которых работает Денис доставляет удовольствие эстетические и эмоциональное. Осталось подождать еще совсем немного (лет 30), когда мастер сделает самое главное произведение в своей жизни, воспитает целую плеяду молодых мастеровых художников, которые продолжат начатое им дело.
А это, как многие догадались ноги трубочиста застрявшего в дымоходе. На самом деле это вытяжка с декором.
Ассамблея будет и дальше рассказывать о великих русских мастерах двадцать первого века. А мастеру пожелаем успеха в создании новых шедевров из меди для пост кризисной гармонизации российского социума. Возможно медь и станет той антивирусной вакциной, которая победит COVID в экономике, и гармонизирует наше общество великой нации.