АССАМБЛЕЯ

художников, мастеров и ремесленников

РАЗМЕСТИТЬ ЗАКАЗ

Всероссийский центр гончарного искусства в Крыму.

Проект Александра Поверина.

Всероссийский центр гончарного искусства в Восточном Крыму.

Ассамблея представляет Крымский центр гончарного искусства

Проект впервые был представлен широкой публике 3 и 4 июля 2019 года в Доме Национальностей в Москве. Об этом можно прочитать в разделе новости на персональной странице Александра Поверина. http://www.bi-art.ru/ 27 мая в 15.00 2020 года в прямом эфире Александр Поверин более подробно рассказал о проекте, который он готовит вместе с архитектором Роман Байраченко. Эфир можно посмотреть на персональной странице Александр Поверин в социальной сети Фейсбук. https://www.facebook.com/alexandr.poverin 

Александр Иванович Поверин. Председатель Творческого союза гончаров России, художник декоративно-прикладного искусства, скульптор, писатель.

Поверин Александр. Ассамблея представляет Поверина Александра

Фрагмент из прямого эфира Александра Поверина 27 мая 2020 года.

«… В московском доме национальностей к юбилею присоединения Крыма «Крымская весна» было проведено мероприятие. Пригласили туда Крымских художников и пригласили меня. Я сделал серию коллекций с эмблемой Крыма в вощеной керамике. Я решил, что это должна быть утварь небольших размеров с эмблемой Крыма. Чтоб это были функциональные вещи, которые можно использовать. Не просто сувениры, а чтобы люди пользовались ими. И сделал небольшую авторскую выставку. И там мне дали слово. Речь шла о развитии Крыма. И я там предложил создать центр керамики в Восточном районе Крыма, который очень плохо развит.

Если ехать по морю от Судака вдоль берега до Алушты, то вы увидите, что там практически ничего нет. Там есть такие места, которые выглядят как совсем дикий берег. Там обжили эти места дикие туристы, которые живут там годами и десятилетиями. Там на скалах написаны надписи 10, 20, 30 лет назад. Но потрясающее место по красоте природы и береговой линии. Помните Коктебель.

И я попросил одну из своих учениц найти архитектора. А ее муж Роман Байраченко, И он оказался талантливым архитектором. Я ему дал техническое задание, идею рассказал, что там в основе должна быть какая-то башня. Потому что там недалеко стоит башня, Генуэзской республики. Такие же башни, как и в Судаке. А здесь оставшаяся полуразвалившаяся башня. Она стоит на горе. А у подножия там такое плато, и он вписал в это плато очень интересное сооружение, на мой взгляд. Он талантливый архитектор.

Интерьер центра гончарного и керамического искусства в Крыму.

И я привез все эти плакаты на встречу в Дом национальностей в Москве. Там были все чиновники Крыма. Всем то очень понравилось, но к сожалению, никаких движений дальше не последовало. Хотя тот проект, который я передал представителям Сергея Аксенова, здесь в Москве они передали это письмо Аксенову, и он прочитал это письмо. И одобрил. Сказал. Это замечательная идея. И передал его в администрацию Судака. И мне оттуда пришло письмо, что они готовы всячески содействовать и участвовать в этом проекте.

И я им ответил. Необходимо очень много сделать для того, чтобы понять, насколько этот объект готов для строительства, потому что там есть ограничения археологические. Нужно производить раскопки археологические.

Кстати. Там было керамическое производство, и там есть остатки печей. И мы их нашли. Это уникальное место для гончарного искусства. Реанимировать эти печи, сделать исторические обжиги. Но дальнейших действий этот проект не имел.

Вот так мы себе представляем этот центр: черное море, башни, выставки, концерты, выставки с музыкой. А вокруг будут мастерские построенные, куда будут приезжать мастера и там работать. И все что они будут делать, будет продаваться в салонах и на ярмарках.

И еще потрясающий эффект. Потому что из этой башни будет свет прожекторов. И когда будут знаменитые туманы Крымские – этот столб горящего света будет видно далеко, и он будет продолжать эту башню практически до небес.

А внутри это будет спираль огромная в виде ступеней. И по мере поднятия здесь будут экспонаты. Эта спираль будет демонстрировать спираль развития цивилизации от палеолита до сегодняшних дней. И люди поднимаясь по спирали пройдут всю спираль развития человечества. Но пока это все в таком виде существует, и все нужные люди оповещены. Вы представляете сколько может стоить такой проект? Примерно столько же сколько и Крымский мост. Если это сделать все хорошо, так как мы себе это представляем.

Но эффект от этого колоссальный. Его же можно поэтапно как-то строить. Начинать с одной центральной башни.

Но оживет весь Восточный Крым, который сейчас бездействует. При наличии вот такого центра, сразу цена не землю возрастет в десятки раз. Люди будут строить в округе коттеджи, дома.

Восточный Крым сильно отличается от центральной Ялты, здесь совершенно другой климат. Здесь наступают холода пораньше. Но вид отсюда потрясающий. Если вы едете от моря, то видите плато, откуда наш Королев начинал свою космическую деятельность. Потому что там постоянно восходящие потоки дуют, и там дальше степь, маки цветут. Так вот именно это место оно пока совершенно пустое в Крыму.

Мыс Башенный. Ассамблея. Крым.

МЫС БАШЕННЫЙ, СУДАКСКИЙ РАЙОН, РЕСПУБЛИКА КРЫМ.

Тем более, что там было гончарное производство. Мы насчитали там около двенадцати печей, и они завалены сейчас мусором.

Если сейчас туда приехать с командой гончаров, поставить палатки, очистить печи и показать первый обжиг показательный. Глины там полно можно набрать, или с собой привезти. Нужно реанимировать это место.

А власти Крыма заинтересованы, чтобы появились настоящие сувениры. Во всем мире сувенирная промышленность очень развита. В Испании, например, все идеи Сальвадора Дали превращены в сувениры. А мы хотим пойти немного дальше, чтоб сувениры были подлинные. Реплики и копии той керамики, которая там была и в других регионов Крыма.

Вот там вопрос от Агнии Берсеневой Agniya Berseneva. Можно ли поехать туда расчищать мусор?

Давайте Агния вы будете инициатором этого мероприятия. Вы собираете команду энтузиастов, которые с удовольствием бы туда поехали. И там бы расчистили хотя бы одну печь в августе или сентябре. Сделали бы первый обжиг, начали бы писать дневник. Такого-то числа мы заложили первый фундамент печи, и это даст плоды.

Раскопки. Крым. Ассамблея.

Помните кино-притчу, когда маленький мальчик поливает засохшее дерево. И если его бесконечно долго поливать, оно оживет. И если мы будем бесконечно долго туда приезжать, и приглашать туда жителей Крыма, и людей из администрации Судака, Коктебеля. Коктебель — это такое место,которое облюбовали Московские и Петербургские художники. И их нужно к этому подключать. Они с удовольствием примут участие. Художники народ интернациональный, и у них нет национальности, они все творческой национальности. И они моментально находят общий язык. 

Николай Матвиенко здесь пишет, что этот проект поддержат не только гончары, но и другие мастера. Да. Я согласен с Николаем Матвиенко. Я же подавал идею как гончарство.

Согласитесь, что гончарство как вид народного искусства самый массовый, самый доступный. Самый нужный и самый мобильный вид искусства. Понимаете. Сделать гончарную базу можно за десять минут. А здесь все очень мобильно, очень востребовано, нужно, интересно. И главное традиционно. Поставить гончарство во главу угла. И к нему придет все. И живопись, и скульптура, и современное искусство.

И еще я хотел сказать напоследок гончарам, которые хотят себя как-то показать, воплотить свои авторские идеи. Не торопитесь. Поезжайте в Италию. В Барселону. В другие страны гончарные, в Китай, например. И посмотрите, что там творят гончары. Когда я увидел, что творят в пятидесятые годы прошлого века. Карло Гаури. Джовиани. Или Траволти. Или мастерская Гатти. Там мастерская целый музей, в которой более  пяти комнат. И ты ходишь и видишь это все. И здесь ты начинаешь понимать. Парень тебе еще надо работать и работать. Да. У нас есть свое русское. Но кое чему мы можем научиться у них. Да. Этому надо учиться.

Мое время истекло, и я хочу анонсировать следующее выступление в эфире. Это будет 3 июня и будет говорить Дина Насырова. Я уверен, что это очень интересный человек. Давайте и дальше встречаться, чтоб эти встречи были регулярными..."  Конец цитаты прямого эфира.

Следите за прямым эфиром Ассамблеи.

Где это находится.

Чобан Куле Мыс Башенный. Крым. Ассамблея.


Мыс Башенный в окрестностях Морского, район города Судак.

Ехать до Судака. Далее у местных спросить маршрут до Мыса Башенного к раскопкам Чобан Куле.

Прежде чем ехать, позвоните в Крымский Центр Ремесел директору Ермоленко Павел Александрович, чтобы взять письмо к местным властям города Судак. Если вы приедете без письма и без мандатов дикарем, у вас не будет ни малейшего шанса приступить к расчистке мусора и к раскопкам. Потому что это памятник федерального значения и находится под охраной государства. Административный штраф на круглую сумму вам обеспечен. Поэтому действуем цивилизованно. Звоним и пишем письмо.

Расположение и локация.

В окрестностях Приветное и Морского, в Судакском районе Крыма.

Здесь развалины средневековой башни Чобан-Куле, который принадлежал генуэзским братьям ди Гуаско, отличавшимся жестокостью, свирепостью и отсутствием всякого желания идти в подчинение общине Судака. По сути, они воевали с соседними владетелями крымскими татарами, греками и другими генуэзцами за землю, скот и рабов. Насчет невольников все очень даже объяснимо – местные жители ценились мастерством изготовления керамики: кругло донных яйцевидных амфор, пифосов и фляг. Археологами найдены десятки останков гончарных печей и тысячи осколков разнообразной посуды.

Башня Чобан-Куле сложена из массивных глыб, доставленных с моря, а также из частей горной породы. Попасть в башню можно с юго-западной стороны, но очень проблематично, поскольку вход разрушен, как и верхняя ее часть. По всей видимости, постарались недобросовестные туристы. Некоторые источники говорят, что рядом с башней Чобан-Куле находился храм – у подножия башни сохранились очертания каких-то массивных развалин. 

Ассамблея участвует в мероприятиях по поддержке всех инициатив Крымского центра народно художественных промыслов и Ремесел.

https://ahmir.ru/news/39-sovremennye-khudozhniki-mastera-remeslenniki-kryma-nachalo-leta-2020-goda

Ассамблея приветствует вас на своем портале и желает творческого развития.