Стенограмма пресс-конференции Президента Джо Байдена в Женеве 16 июня 2021 года

Jo3

Полный текст по итогам Женевского саммита на встрече с Владимиром Путиным.

Стенограмма записи речи Джо Байдена на русском языке на пресс конференции 16 июня 2021 года в Женеве.

По итогам встречи с Президентом России Владимиром Путиным.

Надо обратить внимание наших читателей, что было две прессконференции президента Джо Байдена. Одна с телесуфлером и с заранее срежиссированными вопросами, и вторая спонтанная без телесуфлера. Здесь на онлайн сервисе Ассамблеи публикуется пресс конференции Джозефа Байдена без его подготовки. Президент Байден отвечает на уточнительные вопросы американских журналистов перед отлётом из Женевы и делится своими соображениями по поводу саммита с президентом России В.В. Путиным. Без купьюр и без цензуры. 

Президент Байден: (00:04)
Не я лично, а мне кажется, мы как страна по-другому увидели то, что уже было и то, куда мы движемся. И мне кажется это хорошо. Мне кажется одна из вещей, к которой по понятным причинам было много скептицизма это вопрос с G7 - как они отнесутся, одобрят ли, вернут ли Америка ее роль лидера? Я думаю, что вышло именно так. Дело не во мне, понимаете, они рады, что Америка вернулась. Они были рады, что Америка вернулась, и не скрывали этой радости. А потом, когда мы пошли в НАТО, мне кажется, там было то же самое. У нас там были действительно хорошие встречи и реальный отклик, как и в ЕС. Ни один человек, ни один из мировых лидеров не высказали мне ничего, они только благодарили меня за организацию встречи с Путиным. Я думаю, по сравнению с тем как прошли три последние встречи [президента США] с Путиным, я-то был в очень выигрышном положении и мог от своего лица представлять Запад, потому что я знал, что весь остальной Запад меня в этом поддерживает. Так что я им очень благодарен.


Спикер 3: (01:11)
Господин президент, раз уж вы собираетесь домой, могу я кратко спросить вас о двух внутриполитических вопросах?
Президент Байден: (01:16)
Не уверен, что смогу на них ответить.
Спикер 3: (01:18)
Если вас не затруднит. Во-первых, это судьба законопроекта об инфраструктуре. Теперь у двухпартийной группы есть новое предложение. Вы успели с ним ознакомиться?
Президент Байден: (01:25)
Я его не видел.
Спикер 3: (01:25)
Понятно.
Президент Байден: (01:25)

JO


Нет, я не [неразборчиво 00:01:26]. Честно признаюсь, не видел. Я не знаю подробностей. Я знаю, что мой начальник штаба считает, что есть возможность [законопроект] принять. И я знаю, что [Чак] Шумер и Нэнси [Пелоси] также выдвинули варианты согласования бюджета. Так что я все еще надеюсь, что мы сможем его принять.
Спикер 3: (01:51)
И мой второй вопрос касается слов [сенатора республиканца] Митча Макконнелла, он вчера или ранее на этой неделе сказал, что если республиканцы вернут себе большинство в Сенате в 2022 году, он не думает, что вы сможете утвердить нового Верховного судью. Что вы думаете по этому поводу? [пауза] [уточнение] Речь идет о следующем году.
Президент Байден: (02:05)
Да, знаю. Знаю. Ответ мой таков: Митч уже очень давно и крепко засел в позиции «нет», и я уверен, что он не преувеличивает, но время покажет.

Jo 2


Спикер 4: (02:23)
Господин президент, обсуждали ли вы с президентом Путиным ядерную сделку с Ираном?
Президент Байден: (02:27)
Да.
Спикер 4: (02:27)
Нашли ли вы… Что вы обсуждали и нашли ли вы способ добиться хороших результатов?
Президент Байден: (02:32)
Речь шла о том, как мы будем вместе работать. И я не буду пересказывать, что мы обсуждали.

Jo1


Спикер 5: (02:36)
Господин президент, я думаю, что вопрос Кейтлин, на который вы чуть ранее ответили, и о котором вы подошли поговорить, в корне своем был вопросом о том, не кажется ли ваш взгляд на происходящее излишне оптимистичным, учитывая то, что президент Путин, по сути, ничего нового не сказал, он просто повторял то, что он всегда говорил, отрицая какую-либо ответственность за всё. И я предполагаю, что вопрос, который она пыталась задать, и, может быть, вы попробуете еще раз на него ответить, заключается в том, какие у вас есть веские основания после этих трех с лишним часов беседы, полагать, что что-то поменялось? И я не имею в виду, что это...
Президент Байден: (03:19)
Я знаю, но вы все...


Спикер 5: (03:20)
Это и был мой вопрос.
Президент Байден: (03:20)
Послушайте, чтобы быть хорошим репортером, нужно отрицательно смотреть на мир. У вас должен быть негативный взгляд на жизнь, как мне кажется, да и судя по вам всем... Вы никогда не задаете положительных вопросов. Основания такие – мы предварительно договорились, а дальше и узнаем. У нас есть договоренность работать над крупным соглашением по контролю над вооружениями. Я начал работать над соглашениями о контроле над вооружениями еще во времена холодной войны. Если даже во времена холодной войны это оказалось возможно, то почему бы нам не договориться сейчас? Посмотрим. Посмотрим, произойдет это или нет. Знаете, что меня всегда поражает в вопросах, и я прошу прощения за то, что очень кратко ответил раньше, но, если бы вы были на моем месте, неужели вы бы просто сказали себе: «Эх, парень, не думаю, что хоть что-то из этого выйдет. Будет тяжко. Думаю, ничего у тебя не получится»? Такой подход – гарантия провала. Вы гарантируете, что ничего не сдвинется с мертвой точки. Так что на данный момент...


Спикер 5: (04:07)
То есть вы хотите сказать, что есть смысл...
Президент Байден: (04:10)
Есть смысл быть реалистом, но вести себя как оптимист, с оптимизмом говорить о происходящем. Послушайте, когда у нас была первая встреча семерки, вы все в один голос твердили «Ой, да этот Байден, они не будут слушать Байдена и его предложения». И что, было такое? Это произошло? Хотя бы намек на такое был? Хоть малюсенький? Когда я пошел на встречу с представителями НАТО вы говорили «ох, они точно довольны не будут. Они все будут против Байдена». Назначил встречу с Путиным: «им это не интересно, они даже слушать не будут». И, как вы думаете, что бы произошло, если бы я сказал себе перед этими переговорами: «Я думаю, что это будет очень тяжко. Я думаю, это будет действительно сложно. Ничего хорошего не жду. Не думаю, что я могу что-то изменить»? А когда я встречался с ЕС было всё то же самое «Ой ЕС точно не станут слушать Байдена».


Спикер 5: (05:04)
Но в данном случае речь то о Владимире Путине. Ну то есть-
Президент Байден: (05:11)
Ну да, Владимир Путин, но, например… И поймите меня правильно, я не сравниваю его с Путиным, но вот президент Франции сказал, что никогда не согласится на увеличение бюджета НАТО. И догадайтесь что произошло? Таки согласился. Ребят, я знаю, что вывожу вас из себя, потому что вы хотите, чтобы я всегда пессимистично на всё смотрел, пессимистично себя вел, особенно на людях, и на переговорах. Но мне не нужно никому доверять. Нам не нужно доверять кому-то, чтобы попытаться. Дело же не в нашем доверии. Что ж, я доверился русским. Ой, они действительно [неразборчиво 00:05:58].
Президент Байден: (05:57)
Есть корысть. Я не доверяю ни... Послушайте, мне нужно на самолет, но я это все-таки скажу, и вы не раз еще услышите, как я это говорю.


Спикер 5: (06:05)
Но это ваш самолет. Вы можете полететь, когда захотите.
Президент Байден: (06:06)
Да, знаю, но вот в чем дело. Ребята, я не вижу никакого смысла начинать переговоры, вы же самые умные люди в стране, вы самые важные люди в моем окружении. Из меня никто не выжимает этот комплимент. Это ведь и правда вы. Но мне нет смысла с вами вести переговоры. Для меня нет смысла говорить вам, что я собираюсь сделать, не потому, что я хочу что-то от вас скрыть. А потому что зачем мне это афишировать?
Спикер 6: (06:49)
Был ли момент, который вас действительно удивил?


Спикер 7: (06:49)
Спасибо вам, ребята. Спасибо вам, ребята.
Президент Байден: (06:55)
Нет, я ничему не удивился, потому что был убежден, что… Дайте подобрать слова. Россия находится в очень и очень трудном положении. Китай давит на них. Они отчаянно хотят оставаться крупной державой. Вы все вполне обоснованно пишете о том, что Байден уже дал Путину то, чего Путин хотел, то есть признание, легитимность. Он стоит на мировой арене вместе с Соединенными Штатами. Они отчаянно хотят быть актуальными, и они не хотят, чтобы их считали, как говорили некоторые критики, Верхней Вольтой с ракетами. Это важно. И я обнаружил, что это важно почти для каждого мирового лидера, независимо от того, откуда они, им важно, как их воспринимают, какое у них положение в мире. Для них это важно. Для них это еще важно с точки зрения поддержки внутри государства.


Президент Байден: (07:52)
И поэтому я думаю, что есть... Я пытаюсь придумать, как покороче это сформулировать, чтобы я мог поскорее сесть в самолет. Я считаю, что за последние три-пять лет мир достиг переломного момента и стало понятно, что он будет совсем иным уже через 10 лет. Я имею в виду буквально. Это не преувеличение. Я не драматизирую. Я искренне думаю, что это наша реальность. И каждая страна в мире, особенно те страны, которые когда-то обладали или все еще обладают реальной властью, задаются вопросом, как им сохранить и поддержать их лидерство в мире. Через что сейчас проходят и Соединенные Штаты.

Jo4


Президент Байден: (08:48)
Как нам поддержать наш статус ведущей, самой могущественной и самой демократической страной в мире? И происходит много неожиданного. Я не знаю, как вы, [но я...] Каким бы убедительным и харизматичным ни был президент Трамп, я вот не ожидал, что люди полезут нападать и выламывать двери Капитолия Соединенных Штатов. Я не думал, что это произойдет. Я не думал, что увижу такое на своем веку, но произошедшее только подтверждает то, что я всегда знал, и то, чему меня учили мои профессора политологии и высокопоставленные члены Сената, которыми я восхищался, когда я туда только попал. Каждое поколение должно построить свою основу в этой борьбе за демократию. Я имею в виду, по-настоящему. Вы буквально должны это делать. И я никогда не видел, в том числе со времен Гражданской войны, такого внешнего посягательства на право голоса. Самый настоящий штурм.


Президент Байден: (09:46)
Я не ожидал, что это произойдет четыре года назад, но это происходит и сейчас. Многое поставлено на карту. У каждой из стран есть свои заботы и проблемы, но мы по-прежнему, пока я президент, будем придерживаться принципов открытости, подотчетности и прозрачности. Я думаю, что это важное послание, которое нужно донести миру. Спасибо вам всем.


Спикер 5: (10:11)
Спасибо господин президент.
Спикер 7: (10:11)
Спасибо вам, ребята. Спасибо.
Спикер 5: (10:11)
Дойдите до нас в самолете.
Спикер 7: (10:11)
Спасибо.

Специально для Ассамблеи перевела Екатерина Казак. 18 июня 2021 года. 

Комментарии (0)

Комментарии отсутствуют

ОСТАВЬТЕ СВОЙ КОМЕНТАРИЙ

  1. Оставьте комментарий в качестве ГОСТЯ. Или ВОЙДИТЕ на сайт как УЧАСТНИК АССАМБЛЕИ. Sign up or login to your account.
0 Characters
Вложения (0 / 3)
Поделиться вашим местоположением