АССАМБЛЕЯ

художников, мастеров и ремесленников
магазин уникальных изделий

Телефон

Мы всегда на связи

Продолжение. Книга Николай Матвиенко Новый Стиль. Каменный декор с материалами: металл, дерево, стекло, керамика

Actual Skills Academy

Глава 2. Часть 2


Синтез камня с материалами: металл, дерево, стекло, керамика


Actual Skills Academy 

Actual Skills Academy

Продолжение публикации. Глава 2, Часть 2.

Начало в Главе 2 Часть 1.


Некоторые самоцветы и камни по своим природным свойствам и минералогической структуре похожи на стекло, другие имитируют металлическую поверхность, структуру дерева, либо обожжённую керамику. Камни и минералы имеют свои годовые и тысячелетние кольца. Они разнообразные по цвету, прозрачности и насыщенности.


Камни отличаются уникальными эстетическими достоинствами: цветом объёмного рисунка, прозрачностью и блеском, радужной игрой, опалесценцией и самыми неожиданными визуальными и тактильными эффектами. Важным свойством является долговечность камня, обусловленная его механической прочностью, твердостью и химической инертностью.

Русская Академия Ремесел

Иллюзия бесконечности. 2018г. Сергей Фалькин СПб.

Материал дымчатый кварц. Длина: 135 мм Высота: 52 мм 


Области использования декоративных камней:

  • ювелирные личные украшения и предметы роскоши (ожерелья, подвески, перстни, браслеты, ларцы, кресты и т.п.);
  • художественные, камнерезные искусства и промыслы по изготовлению подарков и сувениров (вазы, шкатулки, подсвечники, настольные приборы, и т.д.);
  • авторское камнерезное искусство, к нему можно отнести скульптуру и копии каменных изваяний;
  • архитектура и строительство — облицовка гражданских и культовых зданий, украшение интерьеров, ритуальные памятники.

 

Русская Академия Ремесел 

Ручная обработка камня. Предприятие КАМ

Декоративные камни обрабатываются, пилятся, шлифуются и полируются, что позволяет наиболее полно раскрыть всю красоту камня. Ювелирное сырье (камни) обычно подвергают процедуре огранки для усиления блеска и цветовой игры.
Итальянские мастера еще в эпоху Возрождения начали использовать  сечение распиленного камня в симметричных узорах и рисунках на полу и на стенах, а также в ювелирных украшениях. В детстве мы все наблюдали в калейдоскопе цветные геометрические узоры, создающие свой неповторимый волшебный мир.

Русская Академия Ремесел

Кухонная столешница из оникса.

Если взять большой камень из карьера, распилить его на слябы и соединить край кромки, то получится идеально симметричный узор — векторный орнамент. Эти симметрично подогнанные плиты —слябы могут быть предварительно отобраны только на камнерезном заводе перед установкой и монтажом. Этот узор называется Macchia aperta — открытое пятно.

Прожилки или направление рисунка на стадии заготовки и распиловки может увидеть только профессиональный художник, геммолог, камнерезчик. В окончательном виде это совершенный рисунок, имеющий ось склейки. Основными качествами камня являются его исключительная декоративность, уникальность цветов и структура поверхности. Видеть градацию цветовых оттенков отполированного камня — это не только опыт, но талант и мастерство.

 Русская Академия Ремесел


 Иерархическая схема декоративности природного камня:
I уровень — декоративность; II уровень — цвет (А), текстура (В), фактура (С); III уровень — цветность (А), насыщенность (1 и 2), светлота (3), цветовое предпочтение (4), однородность (5), сочетание цветов (6), рисунок (7), структура (8), просвечиваемость (9), полируемость (10)


Виртуальный тур по камням


Обработанный камень это — содержание, форма, материал. Для каждого из вида камней предполагаются свои особенные способы обработки, обусловленные пластическими свойствами: фактурой, текстурой, зернистостью, твердостью. Обработка камня не является сверхсложным технологическим процессом, и поэтому архитекторы и художники для более ярких акцентов и эмоций используют его вместе с другими материалами: кованым металлом, деревом, текстилем, литьем и позолотой.

Курсы облицовщик


Лесные дали. Открытый очаг в стиле модерн

Архитектор Евгения Просвирина. Конструктор Николай Матвиенко. Сочетание: гранит и кованый металл


Новая русская тенденция в отделке интерьеров и экстерьеров — это использование одной и той же породы камня с разной обработкой поверхности: плитка с естественным сколом в матовой и зеркальной отделке. Например, цоколь — бучарда, облицовка — грубый гранит, а стены — полированный гранит. Существует множество возможных комбинаций. Здесь открываются большие возможности для дизайнеров и архитекторов.

 Actual Skills Academy

Источник Компания Алькасар

Фасад дома облицован одним камнем, при этом, ритм и чередование тимпанов, пилястр, канелюр, поля стены, матового молдинга и полированной абаки, зеркальной филенки создают зрительное восприятие совершенно разных наименований и пород камня. Хотя отличается только вид полировки и толщина зерна бучарды. При этом визуально меняется не только фактура, но и цвет, светотени в солнечные и пасмурные дни.

Actual Skills Academy

Источник Компания Алькасар

Единственное, о чем надо знать дизайнерам и архитекторам, проектирующим фасад дома из бучардированного камня, что полированный камень отмывается быстро и легко. А бучардированая скала моется очень долго и дорого. То же самое и на кухне. Не должно быть никакой скальной и сланцевой плитки. Только полированный камень. На камине, очаге, барбекю, садовой печи те же правила. Только полированный камень — провел влажной ветошью и камень снова блестит.


Наружное сочетание камня с металлом присутствует на облицовке фасадов зданий: въездная и входная группа, цоколи, лестницы. На фото в Глава 2. Часть 1. Каменный декор загородного дома. Фасад и интерьер представлены примеры.


Дополняют друг друга камень и дерево в интерьерных напольных покрытиях. Паркет с мозаикой, гранитные столешницы с корпусной мебелью, ломберные столики и даже гарнитуры из камня. В последние несколько лет мастера начали широко использовать камень в изготовлении мебели. Набор из трех или четырех предметов по стоимости чуть дороже, чем набор из ореха или вишни. Использование каменной мебели является исключительным, как по цветовой гамме, так и по смелости профиля фаски фрезы, которая филигранно обтачивает филенки, молдинги, канелюры, текущие в медленном спокойном ритме. Мебель из камня — это произведение искусства. Мебельные магазины в Европе и на Ближнем Востоке сегодня предлагают своим клиентам мебельные гарнитуры из мрамора, самоцветов и гранита, изготовленные камнерезами высокого класса.

Actual Skills Academy


Змеевик, серпентинит, нефрит эффектно используется в синтезе с бронзовым литьем и позолотой камня: статуэтки, барельефы и мелкая пластика. Только опытный мастер может золотить предметы из мрамора, фаянса, нефрита. Например, амфору греческую, чтоб скрыть цек или щербины. Или обновить на канделябре каменном литье, придав ему свежесть новизны, лоск и шик.

Actual Skills Academy

Бронзовая статуэтка DAMSELS. Камень с позолотой 

Современные защитные покрытия позволяют это делать. Позолотить сусальным золотом и поталью можно любой камень — как натуральный, так и искусственный, несмотря на «усталость материала» и всевозможные воздействия агрессивной среды. Золочение «на полимент» — один из доступных методов нанесения чистого сусального золота как на крупные изделия, так и на ювелирные украшения. Золочение используется прежде всего при реставрации позолоты, когда необходимо отреставрировать вставки утрат на частях мебели, камина, статуэтки. Золочение также подходит для создания точных копий старинных антикварных и ювелирных предметов и получения блестящих поверхностей.

Курсы позолоты в Русской Академии Ремесел включают как практические, так и теоретические занятия. В основном слушатели курса практикуются на дереве и камне.

Actual Skills Academy

Серебряные лебеди на агате


В ювелирных украшениях — серьги, кольца, браслеты — камень и металл издревле применяли еще 2 тысячи лет назад. И сейчас в 2022 году, мы не мыслим ювелирный камень без металла: золота, серебра, платины.


Некоторые названия камней, фотографии которых представлены во второй главе книги «Новый стиль»:

  • Сиенит. Группа гранитоидных, обычно имеет розовый или серый окрас, не выцветает. Его используют камнерезы для мелкой каменной пластики;
  • Риолит. Группа гранитоидных. Оттенки: белый, желтый. Камнерезчики делают из риолита мелкую пластику, шкатулки, эзотерические шары. Мастера хендмейд делают из него бусы, браслеты, колье, броши, кулоны;
  • Циозит. Цвет — серый, жёлтый, синий, розовый, зелёный. Блеск стеклянный. Совершенная спайность в одном направлении;
  • Везувиан — назван по месту нахождения — застывшая лава Везувия. В составе — кальций, алюминий, железо, магний. Бурый, зелёный, зеленовато-жёлтый, стеклянный блеск;
  • Рисунчатый кремень. Камни розового, коричневого, серого, красного, сиреневого оттенка. Твepдocть пo 10-бaлльнoй шкале Mooca — 7 баллов.

Actual Skills Academy


 Проект очага в восточном стиле. Архитектор Евгения Просвирина

Сочетание камня, металла, керамики, дерева


В новой русской архитектуре и дизайне камень повсюду: ступени, столы, подоконники, колонны, вазы и статуи. Дубовый паркет, богатый цветом и янтарным благородством, мягко перетекает в пурпурную и цветную мраморную мозаику в центре комнаты. Солидность каменной отделки в сочетании с керамическими напольными вазами придает новым русским домам совершенно иной оттенок: степень оседлости, устоявшиеся семейные традиции, престижность. Камень хорошо сочетается с тканями, обоями и столь востребованными шторами, хотя это требует особого подхода и тщательного выбора цвета.

Actual Skills Academy

Гармоничное сочетание: камень и стекло в интерьере


Столешницы следует тщательно подбирать в соответствии с общей цветовой гаммой дизайна и выбирать только натуральный камень: мрамор, гранит, оникс. Цвет гранита зависит от входящих в его состав минералов: кварца (серые зерна), полевого шпата (розовый и белый) и слюды (черный). Калиевый полевой шпат окрашивает камень в синий цвет. Но именно эти кристаллы, друзы, агрегаты, колчеданы и прожилки создают цветовой акцент камня. Чем более замысловатыми они являются, тем выше стоимость камня. Столешницы из яшмы очень дороги, но их удивительный рисунок напоминает космические пейзажи, разлившуюся дельту реки или тонкое мозаичное полотно. Адриатическое побережье (Италия, Греция) особенно богато этим камнем, градации цвета и рисунка которого могут достигать десятков оттенков.

Николай Матвиенко Ассамблея


Каменное панно - Гранит KATUBA BLUE

Гармоничное сочетание: камень, текстиль, дерево


Самая богатая фантазия возникает при сочетании камня и цветного металла: латуни, меди, бронзы. Особенно тщательно подбирается соседство кованого металла, вороненой стали и чугуна. Это обособленная форма пластического декоративного искусства и стиля, в рамках которой были выпущены сотни альбомов, собрано множество частных коллекций, проведено множество искусствоведческих исследований. Здесь можно совершить виртуальную экскурсию  https://charmestone.ru/tour/?id=0&fov=100&lat=-6.21&lon=-275.32 


Камень не является редкостью в городских квартирах, в беседках и павильонах загородных домов. Каменные плитки привносят холодный оттенок скандинавской аскетичности, готический отзвук средневековья и деревенский дух раннего русского нового стиля.

Евгения Просвирина Академия Ремесел


Архитекторы: Юрий Рабочих, Евгения Просвирина. Конструктор Николай Матвиенко

Очаг Артдеко. Сочетание и микширование материалов: гранит, нержавейка, штукатурка, керамика


В интерьерной отделке элементов декора камень гармонично микшируется с текстилем, деревом, литьем и позолотой. Надо понимать причины, по которым дизайнеры и архитекторы совмещают различные материалы:

 

  • популярность и большая востребованность на рынке дизайн-проектов синтеза материалов: камня, металла, дерева, текстиля, керамики;
  • возможность реализовать любые «картины интерьера», используя безграничную палитру цвета, рисунка, фактуры камня;
  • универсальность и демократичность микширования материалов;
  • доступность и простота в подборе любого материала с камнем;
  • экологичность материалов, их природная естественность;
  • отсутствие противопоказаний даже для самой чувствительной кожи, обоняния, визуального восприятия.


Эти важные факторы легли в основу проекта «Кухни и бани народов России к Сочинской Олимпиаде 2014».

Евгения Просвирина Академия Ремесел

Обложка альбома инвестиционного проекта «Сочи 2014»

Синтез материалов в проекте авторского коллектива Жанна Киричек, Евгения Просвирина, Николай Матвиенко.

  • Камень — порфирит, жадеит, талькохлорид.
  • Дерево — липа, абаши.
  • Металл — ручная ковка, чугун и нержавейка.
  • Текстиль — лен, хлопок, шелк, солома.

Камень и дерево для банных процедур и релаксации спортсменов. Металл для готовки на открытом огне и натуральный текстиль для отдыха и сна. Весь инвестиционный проект тщательно разработан в соответствие с концепцией Олимпиады Сочи 2014 и принятыми санитарно гигиеническими нормами реабилитации и восстановления энергии спортсменов Олимпиады.

На кухне и в приемной происходят самые важные события: праздники, фестивали, вечеринки, здравицы. Обычно это самая большая часть пространства, из которой через дверные проемы можно попасть в сауну, душевую, спальню. Весь гостевой дом также должен представлять собой организованное пространство с элементами натуральных природных материалов.

Евгения Просвирина Академия Ремесел

Оздоровительный комплекс. Архитекторы: Эдуард Фейгин, Евгения Просвирина. Конструктор Николай Матвиенко


На фото представлен камин оздоровительного комплекса, стоящий в центре зала гостиной гостевого дома. Мрамор, латунь и стекло — основные декоративные элементы этого камина. Это наиболее демократичный и растиражированный декор камина по причине доступности, удобства, качества, стоимости и эксплуатации. Внутреннее пространство топливника камина и вся несущая конструкция изготовлена из термостойкой нержавеющей стали. Мраморные плиты смонтированы на закладные скобы-кляммеры по технологии «вентилируемый фасад» с зазором 20 мм. Это позволяет мрамору не греться, и он становится ремонтопригодным и легкозаменяемым. В качестве декоративных монтажных элементов использовалась латунная полоса толщиной 2 мм. Термостекло обрамлено внутри термостойким шнуром, снаружи декоративной латунной рамой.

Академия актуальных навыков

Синтез материалов в камине Оздоровительного комплекса: латунь, стекло, мрамор, нержавейка. Конструктор Николай Матвиенко

Actual Skills Academy

Проект спортивной клубной Беседки с многофункциональной печью и каменным порталом

Архитектор Евгения Просвирина


Технологический и технический прогресс в начале XX века породил новаторские эксперименты формотворчества и материала.

В музее Собрание представлены самые изысканные образцы синтеза искусств и материалов европейских и русских мастеров: музыкальные шкатулки, патефоны, скульптуры, композиции из камня, металла и стекла. Напольные часы и вазы из дерева, латуни и резного камня, бронзовое литье, слоновая кость с позолотой камня.

Евгения Просвирина Академия Ремесел


Экспозиция Музей Ар деко. Сотрудничество с Русской Академией Ремесел 

Практически в любом стиле происходит синтез материалов. Но в стиле арт деко синтез материалов доведен до совершенства и гармонии. Невозможно представить стиль арт деко в одном сольном материале. Обязательно будут присутствовать хотя бы два или три материала: камень, металл, стекло. В музее арт деко в Москве можно увидеть множество экспозиций, в которых гармония цвета, блеска, материала, линии, эмоций захватывает и оставляет сильное впечатление, забыть которое невозможно.  

Один из законодателей стиля арт деко, русский художник Роман Тыртов (1892—1990). Цитата.

«…Прежде чем я рисую и проектирую, каждая деталь должна дозреть в моем сознании, я выполняю её без каких-либо отклонений, потому что концепция стала реальностью. Я наполняюсь чувством волнения всякий раз, когда вижу и прикасаюсь к камню и бронзе. В этих материалах я могу видеть, как мои рисунки, мысли, идеи и мечты приобретают жизнь и форму…»

.

Actual Skills Academy  Евгения Просвирина Академия Ремесел

Синтез материалов в стиле артдеко. Слева три грации. Художник Роман Тыртов.Справа Одалиска. Музей арт деко


Открытое, светлое и чистое пространство гостиной — важнейшая черта русской классики. Характер и стиль нтерьера зависит от цветов, размеров, форм и других деталей интерьера, как больших, так и малых. Многие дизайнеры используют контраст как прием для акцента в графическом рисунке в интерьере. Например, черное эбеновое дерево и белый мрамор. Другим нравится спокойная бордовая или красная палитра мрамора Red Alicante и дерево падук с Red Maple.

Actual Skills Academy

Стол на гранитной плите с малахитовой столешницей и кариатидами 


Стилистическое единство всего интерьера усиливается тем, что мебель и декоративные узоры на портале очень близки к высокому классическому стилю. В такой беседке вы создаете непринужденную, но достойную атмосферу и закладываете начало семейной традиции, которую можно передавать из поколения в поколение. Если хозяин любит строгий стиль в беседке, то линии, цвет и фактура материала передают личные особенности хозяина дома и его домочадцев.

 
Хотя более новые технологии и современное искусство склоняются в пользу имитаторов из пластикового стекла, фальш-металла и фальш-дерева, камень был и остается основным строительным и декоративным отделочным материалом и источником вдохновения и ностальгии для любого ваятеля, художника, архитектора и дизайнера. Современные художники придают новое содержание и смысл традиционным материалам. И тяжело понять, что хотел сказать художник в своей композиции. Как Ромен Ланглуа (Romain Langlois), художник из Оверни в своей композиции «Космический аттракцион» 2015 г.. Он как средневековый алхимик, изменяет до неузнаваемости содержание материалов.

Ассамблея

Композиция «Космический аттракцион» 2015 г. Ромен Ланглуа (Romain Langlois)


Цитата

«… Я в 2002 году обратил внимание на бронзу из-за ее универсальности и долговечности. Этот сплав обладает способностью запечатывать и раскрывать врожденные эмоции. В 2010 году я изучал и интегрировал камень в свои скульптуры. Создание пластической скульптуры выбрано не столько мной как художником, работающим с моделью, сколько обусловлено используемыми материалами, которые наполняют работу новой неведомой скрытой силой. Моя скульптура постоянно развивается благодаря взаимосвязи между материей и реальностью. Белая бронза, висмут, хрусталь, серебро и камень предполагают алхимический подход…»

Actual Skills Academy

Произведение камнерезного искусства «Друг» 2016 г. Камнерез Дмитрий Емельяненко 


Сейчас набрал популярность литьевой камень, который по своим характеристикам не уступает натуральному. Это сухая смесь, которая затворяется водой. При полной кристаллизации после заливки в форму он полируется, моется, имеет фактуру мрамора или самоцветного камня. По твердости это 4 или 5 класс по 10-балльной шкале Мооса. Есть конечно, нюансы, это - пузырьки воздуха, использование парафина, моделирование, формовка, постобработка. Но это еще раз подтверждает, что технический прогресс и технологии обработки камня каждый год открывают новые горизонты для творчества, хобби и решения сложных строительных и инженерных задач, где требуется неординарное и быстрое решение.

Ассамблея


Русская Академия Ремесел. «Весна». 2022 год

Синтез: дерево, керамика, кованый металл

Дипломная работа совместная: кузнецы, художники керамики и эмальеры


Синтез искусств по ссылке. https://ahmir.ru/news/80-sintez-iskusstv
Синтез материалов. https://ahmir.ru/news/81-sintez-materialov-i-tekhnologij-ne-yavlyaetsya-sintezom-iskusstv


Как в классическом традиционном прочтении каменных композиций, так в современной интерпретации симбиоза камень-металл каждый автор, художник через творчество в камне передает миру свои ценности и свои эмоции. Ювелир, просмотрев каменные фасады и каменную резьбу, захочет скопировать в свои ювелирные украшения эти фасады.

Николай Матвиенко Ассамблея

Композиция «Агат в бронзовой раме».

Авангардный художник в своем творении позаимствует от классической резьбы линии и текучесть, прожилки колчедана и назовет свое творение «Каменные сны № 3041». Как бы то ни было, но работа с камнем еще никого не оставила равнодушным. Он дает силу, вдохновение, смысл и «зарплату». Еще никто не разорился на каменной магии. Наоборот. Многие молодые художники сделали блестящую карьеру именно благодаря любви к камню. У вас есть прекрасная возможность прикоснуться к профессиональному сообществу по камнеобработке.

Actual Skills Academy

Арт Деко. Камень, металл, позолота.

 


Камнеобработку в Русской Академии Ремесел изучают на курсах:

  • Ювелир;
  • Камнерезчик;
  • Облицовщик;
  • Полировщик;
  • Шлифовщик;
  • Оператор на станках с ЧПУ.


В следующих материалах автор готовит обзор по темам:

  • ручная и механизированная обработка камня, с персоналиями и авторскими работами;
  • реставрация и ремонт каменных изделий;

Actual Skills Academy  Николай Матвиенко Ассамблея

Популярные лайфхаки хендмейд: морская галька и металлическая проволока


Некоторые нормативы по облицовочным материалам.

  • Для изготовления облицовочных материалов используются блоки из природного камня по ГОСТ 9479-98.
  • Архитектурно-строительные изделия из природного камня (по ГОСТ 23342)
  • ГОСТ 30629-99 Материалы и изделия облицовочные из горных пород

Ассамблея

Николай Матвиенко. Продолжение смотри 2 глава, Часть 3.

24 Февраля 2022 г.

Комментарии (0)

Комментарии отсутствуют

ОСТАВЬТЕ СВОЙ КОМЕНТАРИЙ

  1. Оставьте комментарий в качестве ГОСТЯ. Или ВОЙДИТЕ на сайт как УЧАСТНИК АССАМБЛЕИ. Sign up or login to your account.
0 Characters
Вложения (0 / 3)
Поделиться вашим местоположением