Прямой эфир Павла Ермоленко из Крымского центра ремесел. Продолжение.

 


Прямой эфир Павел Ермоленко 2 часть.

Ермоленко и Ассамблея

Продолжение. 


... Вот был я в Голландии во Франции. Я в свое время ездил по многим городам мира. И видел, что Китай во всех европейских странах заполонил рынки своей недорогой продукцией. Это оправданно. Сувенирный рынок должен быть недорогим. Сувенирный рынок должен быть высоко оборотистым, поэтому во всех странах в той же Голландии, где продаётся сувенир в виде там голландских тюльпанов – он тоже Китайский.

Сувениры тюльпаны. Ассамблея и Павел Ермоленко

Этот сувенирный рынок во всем мире должен иметь маленькую себестоимость продукции. И это Китай. А рынок народных промыслов и рынок высокохудожественных изделий, эксклюзивных изделий = это вообще другой рынок. И купить эти изделия у вас никогда не получится на набережной. Потому что там нет той целевой аудитории. У нас в Крыму есть ряд фестивалей, имеющий узкий фокус направленности. К примеру фестиваль огненных скульптур. Туда приезжают художники керамики с разных стран. И туда же приезжает та целевая аудитория, некоторые даже отпуск свой планируют специально. Потому что именно на этом фестивале он увидит того мастера, изделие которого он хочет купить. И на этом мероприятии будут продаваться те или иные изделия.

Но никак не на набережных. Рынок высокохудожественных изделий он идет либо через прямые продажи. По рекомендации, через сарафанное радио, через интернет. Это точечные прямые взаимодействия мастера и покупателя. Покупатель покупает не потребительские свойства, не горшок, как горшок, статусное приобретение. Которое он может себе позволить. Это совершенно разная покупка в принципе. Соответственно это два разных рынка. Это две разные технологии как на этом рынке выживать. Для тех, кто делает эксклюзивные вещи и для тех, кто делает потребительские товары. 


О некоторых прогнозах.


Что будет дальше? Стратегическое планирование. Мы должны сначала определить те факторы, которые влияют на нас в большей или меньшей степени, степень их влияния. Они влияют только на нас или на весь рынок целиком? Они влияют временно, или постоянно? Определить на какие отрасли они сильно влияют. Закономерный вопрос. Ты за рынком наблюдаешь, ты анализируешь, как рынок меняется? И ответ: «… а, ну, в принципе, вообще, а…». Это значит, что человек не наблюдает. Потому что, если он не может описать процесс как он это делает, значит он этого не делает. Он думает или ему кажется, что он это делает. Но если он четко скажет раз, два, три, тогда да, он за ним наблюдает. Мы должны описывать, фиксировать, анализировать влияние тех или иных факторов на свой бизнес…


Второй момент. Мы должны изменить наши действия. 
Изменение наших действий предполагает изменение маркетинговой стратегии, изменение о представлении нашей целевой аудитории, изменение фокуса приоритетов в наших действиях. Если раньше мы работали на склад, то сейчас цикл сделки увеличился. Разный подход к ведению бизнеса. Предположим десять тысяч магнитиков в месяц…. Но если ты делаешь эксклюзивные изделия, то сделки у тебя будут гораздо длиннее. От заказа до заказа… И он должен понимать, что если он переходит на эксклюзивные изделия, то подушка безопасности должна быть на этот длинный период от продажи к продаже.

Вопрос об изделиях народно художественных промыслах от Яны Козловой.

Что делать мастерам народно художественных промыслов? НХП? Такое же правило?

Генуэзская крепость и Ассамблея.

Фото из фестиваля Генуэзская крепость.


Да. Такое же правило. То же самое и с НХП. В кризис надо понимать. За что сейчас платят и что покупают. Представьте человек со средним уровнем достатка. Который раньше был вашим покупателем деньги не будет тратить на ваши изделия. Он их придержит на хлеб. Соответственно он уже не ваш покупатель. Если вы раньше работали в традиции, вы должны понимать, что у вас изменится покупатель, он теперь не ваш. Либо вашим стал другой покупатель, либо вам надо работать на другого покупателя. Что порекомендовать в вашей конкретной ситуации? Трудно сказать. Потому что нужно анализировать влияние именно на вашу ситуацию. Но общие принципы те же самые, как и для всех остальных.


Вопрос от Николая Матвиенко. Есть уникальные мастера с уникальной продукцией. Им платят чтоб только они участвовали в выставке. А есть мастера, которых нельзя пускать ни на какой рынок чтоб не распространяли безвкусицу, кич, «ширпотреб» под видом искусства. А вы в какой категории?


Ответ. Поскольку я возглавляю Крымский центр ремесел, то наша основная задача поддержка налогоплательщика ремесленника, мастера, который платит налоги. Ну и поддержка физических лиц. По поводу выставок. Кто кому больше нужен? У нас в Крыму есть целый ряд выставок, которые устраивают муниципальные образования, и другие структуры. Для чего? Для картинки. Городу нужна красивая картинка, нужно создать праздник. Что город делает. Он обзванивает всех ассоциаций, ремесленников и художников, и говорит. Ребята продавайте. Выставляйтесь, чтоб это было красиво, чтоб был праздник. Городу нужна картинка, чиновникам нужен отчет, а мастерам нужно продаваться. В выигрыше все.

И если есть мастер, имиджевый мастер, которому в принципе не нужна эта картинка города, в этом случае ему должны заплатить за то, что он выставляется. Потому что он своим рейтингом делает рейтинг этому мероприятию. Кто кому больше нужен?

Так же как в любом ток шоу. Когда я принимал участие в кастинг - ток шоу Последний герой. Я приехал туда и мне четко сказали. Если ты туда хочешь четко попасть, ты должен заплатить такие-то деньги. Но у вас там же участвует Жанна Фриске? Мы им платим чтоб они поехали туда и сделали рейтинг нашей программе. То же самое в рейтинге мастеров. Рейтинговому мастеру платят, а не рейтинговый сам платит, чтобы постоять рядом с рейтинговым мастером.

Хусейнов Элдар Художественная керамика Ассамблея.


Самая популярная технология сейчас – это повышать свой рейтинг через рейтинг уже известных мастеров. Вот есть такой формат тренинги. И некоторых менеджеров, которые продавали информационный продукт назвали инфоцигане. У них технология какая? Обязательно фотография с каким-то известным спикером. Вот я с Киросаки, или вот я с Робертсоном, или я с тем и тем то. Он инвестировал свои пятьдесят тысяч долларов для фото с рукопожатием. Он поднял свою стоимость как спикера раза в три. Теперь он свой тренинг может продавать не по семьсот рублей, а по семь тысяч. То же самое в изделиях. Делаете эксклюзивную вещь, продаете или дарите рейтинговой личности и говорите. Мои изделия находятся в коллекции у самого… Сейчас модная тема работа с музеями. У нас в Крыму есть ряд музеев, которые с удовольствием готовы принять работы мастеров…, и мастер говорит. Мои изделия находятся в музее… Вот я участвовал в конкурсе Скопине.

Я с удовольствием отдал этому музею две свои работы. И могу сказать – мои изделия находятся в Скопинском музее художественной керамики. Подарю я недорогую чашку с кошечкой Куклачеву и скажу. Мои изделия в коллекции Юрия Куклачева. Мои изделия дороже становятся. Это технология…


В сегодняшней картине мира всегда присутствуют элементы будущего. И если внимательно наблюдать за тем, что происходит сейчас, можно всегда уловить тенденции того, что будет дальше…


Первое, это увеличение дистанции и социального неравенства между людьми. Социальное дистанцирование, к которому нас вынудили на два месяца даст свою инерцию. Люди меньше будут общаться в офлайн, и больше будут общаться в онлайн. Социализация пойдет более фокусно со своими близкими. И онлайн с чужими, а это означает, что мастерам надо переходить на продажи онлайн. Что еще? Структура покупок. На мой взгляд тенденция будет уходить в потребительские свойства продукта и в эксклюзив. Изделие, которое можно изготовить машинным способом будет изготавливаться машинным способом. Люди будут покупать для ежедневных нужд максимально дешево. Предположим изделия гончара те же чашки. А в творческих художественных моментах, здесь цена не будет иметь никакого значения. Будет больше людей, которые будут покупать высокохудожественные вещи. 

Энциклопедия Крыма. Ассамблея.

Павел Ермоленко и Крымский центр ремесел при поддержке правительства Республики Крым издали красочную цветную энциклопедию Крыма, в которой представлены гордость и цвет, золотые руки мастеров современного Крыма. 

Людей будет меньше – цена будет больше. И это соответствует уровню развития глобализации. Чем больше разница между малообеспеченными и высокообеспеченными, тем глубже глобализация. Возможно мир вывернется наизнанку и клепаные тазы, и паяные чайники будут опять в цене, но это нерентабельно. Покупать изделие, сделанное ручным способом это нерентабельно. Поэтому всем творцам, всех художникам я рекомендую искать своего покупателя эксклюзивного. Вот Никас Сафронов. Честно говоря, вот его картины я даже себе представить не могу. Вот его знаю. А картин его не знаю. Это парадокс. Где логика?…

Гильдия кузнецов Крыма Андрей Давишний.Ассамблея.

Художник кузнец Давишний Андрей воплощает в металле сюжеты Крыма.


Вот в фильме хорошо шутили «О чем говорят мужчины?». Как они картину в музее выбирали. Кто это? Тищенко. Как ты не знаешь Тищенко? А сколько она стоит? Хорошо это или плохо это понятие субъективное.


В творчестве нет объективных показателей, поэтому цена не может быть связана со себестоимостью. Когда проходят конкурсы профессионального мастерства среди ремесленников здесь очень важно понимать, а по каким критериям их оценивать. Есть программа World Skills, которая оценивает по профессиональным уровням мастерства. Там толщина шва не более трех мм. Зачет, или не зачет. И таких элементов 95%. И только 5 % на уровне нравится-не нравится. А в творчестве, в художестве, в живописи, в керамике может быть все что угодно. Резьба по дереву, кузнечное изделие там художник что-то выразил. Художник никому ничего не должен. Он выражает определенную эмоцию. Он сделал вещь и этим что-то сказал... Вот тогда совершается покупка.


Вопрос. Многие художники опережают время. Например, ювелир Ильгиз Фазулзянов. Часовых дел мастер Константин Чайка и Валентин Ерофеев. В Крыму кто из мастеров опережает время хотя бы в аддитивных технологиях или лазерных?


Ответ. Может я некомпетентен. Но я в технологиях аддитивных не компетентный. У нас рынок очень специфический… Я могу назвать несколько фамилий, которые опережают время.

Исламов Мехти ювели международного класса Ассамблеи.

Это ювелир Исламов Мехти Мустафаевич и он мастер ювелир мирового уровня. Он основатель ювелирного дома «Дюльбер». Мехти Исламов — полный кавалер ордена Карла Фаберже, заслуженный ювелир между¬народного класса, заслуженный художник Республики Крым. Изделия, которые он делает это поистине уникальные изделия.

Исламов Мехти и Ассамблея. Крымский центр Ремесел.

 

Есть художники керамики. Мне импонируют работы Максима Васильева, который учился в Одессе, а живет сейчас в Крыму. Есть Александр Михальянц, есть Наталья Шимко.

Филигрань и тонкие ювелирные изделия от художника Наталья Шимко. Крымский центр ремесел.

Есть в Бахчисарае известный род, которому более двести лет. Асанов Айдер Османович и Эльмира Айдеровна. Ювелиры и семья мастеров филигранных дел. Это древнее крымско-татарское искусство, не потерянное.

Асанов Айдар и АссамблеяАсанов Айдар и Ассамблея.

Есть Максим Васильев. Гусенов Эльдар Хусенович - керамика крымско-татарская. Муратов Энвер Исмаилович керамика. Кирильцева Диана Сергеевна. Васильев Максим. Воронина Жанна. Большунов Алексей. Джемилов Рустем. Левандовские, Ясиновская, Курганская. Чайка Александр - художник кожевенник.  

Чайка Александр кожевенник и шорник. Ассамблея Крыма.

Шорник, художник, кожевенник Чайка Александр известен своими работами далеко за пределами Крыма.

Мастер художественной ковки, кузнец использует разные материалы и технологии. Минаев Раим Рустемович - мастер художественной ковки, кузнец. Вообще есть гильдия кузнецов. Да много на самом деле людей мастеров Крыма. Но все они сейчас стоят без работы.

Наталья Шимко ювелир филигранщик. Ассамблея.

Ювелирная Филигрань. Художник ювелир Наталья Шимко.

Вот я называю их фамилии. Я каждого по имени знаю. Все они сейчас терпят кризисные лишения, потому что в Крыму целевой аудитории для их изделий мало. Мы им рекомендуем выходить на эксклюзив, но в Крыму мало таких людей, которые готовы платить деньги за эксклюзив. Поэтому многие мастера ищут свой рынок не в Крыму. Они работают на Москву, на Санкт-Петербург и заграницу. Один из наших мастеров он работает в традиционно крымско-татарской манере орнаментов, имеет своих учеников, его изделия очень мало продаются в Крыму. В музеях они лежат.

Реплики оружия

Реплики старинного оружия художника клиночника. Минаев Раим.

А вот за границей они продаются очень хорошо. Он берет и изделия своих учеников и изделия золотошвеек и по своим каналам отправляет за границу. Работать нужно с теми у которых есть деньги. У кого денег те не будут покупать полотенца… Это не нужно ни мастеру, ни покупателю… Но у нас в Крыму таких людей очень мало. Там, где много денег там и продажи…
В больших развитых городах с большой урбанистической культурой. Где есть зоопсихологи, лошадиные аналитики. Да я работаю в Симферополе, но моих покупателей в Симферополе нет.

Художественная крымско-татарская вышивка. Автор золотошвейка Алиме Хусейнова.


Наталья Чвертка. Вопрос. Как выйти на богатых людей? Где они встречаются?
Ответ. Они встречаются на аукционах, в том числе на интернет аукционах. Необходимо самостоятельно, либо через помощников регистрироваться на онлайн аукционах, в том числе и на зарубежных аукционах. На них продаются высоко эксклюзивные предметы. Они там встречаются виртуально. Если вы хотите с ними реально встретиться. Вы можете их найти, но только в тех местах, где вы можете реально с ними разговаривать о продажах… Здесь другое важно знать. Где они совершают покупки? И как они совершают покупки?

Художник Алиме Хусейнова.

Инструмент по возможности. Они либо закрываются, либо открываются. Пример с фирмой занимающейся ритуальными услугами. Два гроба по цене одного. Или три гроба по цене двух. Но мне не нужно ни одного. Тот уходит в отпуск. И любимая бабушка вдруг умирает, и покупают гроб в двое дороже. А где ты был? Есть такое понятие окно возможностей.
Все остальные попытки стучаться в закрытое окно, их можно делать, но нужно понимать, что это отложенный спрос. И реклама так же работает. В окне возможностей. Продажа стиральных машинок с 70% скидкой и развесьте ее на каждой афише. Ну не нужна мне сейчас стиральная машина. Не нужна…


Вопрос Петр Московцев. Ремесло – мастерство – искусство идут рядом. Одно стимулирует другое. С ремеслом все понятно, это развивается через ярмарки. С мастерством так же идет развитие – фестивали, слеты и т. п. А как у вас с искусством? Ведь тут итог - художественная выставка. И это вещь затратная, чисто для души.


Ответ. …Если человек занимается творчеством и этим себя кормит, то это хорошо. Но часто бывает так. Только он захочет уйти в творчество, только он захочет эксклюзив делать. А тут раз. И кушать хочется. Захотелось есть, а тут как раз заказчик подвернулся, сделай мне вещь тут одну… -6.30. Человек должен отказаться от своей творческой идеи и делать заказ. Ему надо купить себе завтра продукты, чтоб покушать. Большая часть мастеров она сейчас эту точку нужды переживает. Поэтому нужно делать поэтапно. Сначала заработать на хлеб насущный, а параллельно раскручивать свой рейтинг через других рейтинг.


Наталья Шимко – художник ювелир.

Вопрос. Как должна выглядеть информация в интернет?
Ответ. Должна быть очень качественная фотография. Или 3 Д вращение изделия в объёме и еще несколько фотографий с ракурсов съемки, справа, слева.  И обязательно должно быть представление мастера. Люди покупают не изделие, а имя мастера. Текст должен быть не столько о товарах, сколько о вас. Лично ваша фотография хорошего качества, ваша творческая биография с акцентами. И если к примеру ваши изделия в двух музеях. То вы пишете …в музеях страны… пропуская двух… Плюс еще в интернете должна быть информация о ваших клиентах. Вы должны написать кто покупал эти изделия. Многие покупают только потому что их купил кто-то из агентов влияния. Предположим. Уважаю я Брюса Ли. И черное кимоно. Которое носил Брюс Ли. Соответственно я уважаю Брюса Ли и покупаю себе это кимоно. Если резюмировать. В интернете должна быть информация о продукте, об авторе, о покупателях.


Итак, коллеги мои уважаемые, достаточно много сегодня времени мы посвятили разбору антикризисных стратегий. Николай Николаевич просил, чтоб это были антидепрессанты, или эмоции. Но мне хотелось дать что-то полезное. Потому что улыбаться на камеру, я конечно могу. Но главное, чтоб это было информативно и продуктивно, я рассказал сегодня как быть многим мастерам. Если вопросов больше нет, я благодарю всех за информацию, за то, что с нами были. Напомню. Что это наш первый эфир в нашем марафоне, который мы проводим вместе с Русской Академий Ремесел. И следующий эфир у нас будет 27 мая в среду в 15.00. На нем выступит Полонская Татьяна и Алла Медовая. До следующего эфира.

С вами был Павел Ермоленко Директор Крымского центра народно художественных промыслов и ремесел. Всего доброго до свидания.


P/S. В тот же день 20 мая было принято решение о замене спикера на 27 мая Поверин Александр. Попросили об этом Алла Медовая – художник авторской керамики из Москвы и Татьяна Полонская – художник керамики из Саратова, директор ООО «Керамический блюз» и Академии Ремесел в городе Саратов. Созвонились с Повериным Александром. Он в добром здравии и согласился провести следующий эфир из своей дачи в Нахабино, где они с супругой Галиной находятся в самоизоляции.


Эфир будет проходить из персонального аккаунта Поверин Александр. https://www.facebook.com/alexandr.poverin  прямой эфир Александра Поверина 27 мая среда в 15.00.

Темы эфира смотрите здесь. https://ahmir.ru/news/33-assambleya-v-efire-kazhduyu-sredu-v-15-00-spikery-i-temy-efira  

 

 

Комментарии (0)

Комментарии отсутствуют

ОСТАВЬТЕ СВОЙ КОМЕНТАРИЙ

  1. Оставьте комментарий в качестве ГОСТЯ. Или ВОЙДИТЕ на сайт как УЧАСТНИК АССАМБЛЕИ. Sign up or login to your account.
0 Characters
Вложения (0 / 3)
Поделиться вашим местоположением