Стол река из эпоксидной смолы.
Тенденции и прогнозы рынка.
Записаться на курсы Стол река из эпоксидной смолы
Обзор сделал Николай Матвиенко.
Ключевые слова. Стол река, River Table, стол слэб из эпоксидной смолы, рисунок эпоксидной смолой, Loft & Eco, Live Edge – живой край, творчество Resin Art, Pour paint –рисование заливкой, столы Epoxy River.
Мода и тренд.
Еще задолго до COVID-19 и закрытия многих мебельных фабрик по всему миру, появился спрос на маленькие столярные мастерские. Это небольшие помещения до 150 квадратных метров площади, в которых создаются шедевры одним мастером-художником и двумя подмастерьями. Азиатско-Тихоокеанский регион это почувствовал первым, а оттуда пошла волна в США, где за последние десять лет родились свыше 9 тысяч мелких мебельных мастерских. Об этой тенденции пишет портал Ассамблея - мировой полезный ресурс для ремесленников, мастеров, художников Ассамблеи Ах мир. Этим ресурсом пользуются многие мастера художники и ремесленники из России.
Художественно оформленные столы из эпоксидной смолы уже давно стали абсолютным трендом во всем мире. Эти малые формы произведений искусства, как тренд стол-река широко распространились в США, прежде чем завоевали весь мир. Причины этого феноменального явления вполне понятны: стол из эпоксидной смолы сочетает в себе функциональность с индивидуальностью, стилем и роскошью, изысканностью и высоким дизайном. Каждое изделие в руках настоящего художника становится современным произведением искусства с удивительно вневременной эстетикой. Экстравагантная эстетика стола из эпоксидной смолы, не может быть отнесена к какой-либо традиционной категории существующих стилей мебели. Деревянные слэбы с живым краем залитым прозрачной смолой считается главным трендом в современном дизайне. Здесь важно все: мастерство столяра, вкус художника, практический опыт и изобретательность экспериментатора.
Архитектура, дизайн и стиль.
Сейчас многие заказчики хотят иметь у себя в офисе и квартире стол реку, потому что это модно, стильно, престижно. Но не все задумываются над вопросом, а соответствует ли стиль интерьера, чтобы в нем появилось инородное яркое, цветное, глянцевое пятно в виде столешницы из эпоксидной смолы.
В любом случае с проектом стола должны работать архитектор, дизайнер, декоратор. Редко эти свойства сочетаются в одном лице, но если он еще и столяр, то заказчику сильно повезло с выбором исполнителя. Часто бывает так, что опора стола диссонирует со столешницей размерами, массой, цветом, материалом. Надо учесть массу нюансов, прежде чем прочертить будущий стол: будет ли скатерть, какие окна, возраст детей, отопление жилища и многое другое. Выбирая себе стол реку, заказчик пускается в длительное путешествие собственных ассоциаций, воспоминаний, фантазий. Ему надо просмотреть сотни фотографий, отобрать десять, а затем остановится на одной. Но и эта одна не будет копией, а «по мотивам» оригинала. Сделать копию невозможно по причине оригинальных спилов и рисунка дерева, из-за разной партии эпоксидной смолы и иного состояния вдохновения художника столяра. Это как выбор костюма, покупка дорогого гаджета или инвестиции в антиквариат. Здесь не должно быть спешки и необдуманности. Кстати о реставрации столов рек. Они легко восстановимы снаружи. Но если внутри есть биоразложение или помутнение, это может исправить только профессионал.
Лофт.
В любом современном лофт интерьере можно сделать акцент ярким цветовым пятном стола. В столешнице гармонично сочетаются прямые наружные контуры и внутренние кривые линии русла реки. Буйство контрастных красок, глянца, прозрачности, всплеск неожиданных эмоций придают стилю лофт новое содержание и смысл. Абстрактные картины сине-голубого и белого цвета, как бы реалистично передают линию скального прибоя восточной Австралии или глубоких каньонов Юты и Аризоны. С одной стороны, это вполне реалистичные пейзажи, но у каждого владельца стола реки свои особые личные переживания и эмоции, связанные с путешествиями и воспоминаниями. Для лофт стиля стол река из эпоксидной смолы очень уместная реплика или даже доминанта интерьера. Размер имеет значение. Большие пространства лофт интерьера надо подчеркивать большими размерами столов, шкафов, стульев.
Контемпорари.
В этом стиле стол река более приглушенного цвета, иногда матовая поверхность, при этом смола не прозрачная. Нет четкой линии очертания русла реки. При этом, прямые линии могут быть не снаружи по контуру стола, а внутри с четкими геометрическими фигурами: ромб, прямоугольник, квадрат, треугольник. Это более экономный вариант, так как отсутствует требования к прозрачности, глянцу и к линиям.
Экостиль.
Актуальность природных мотивов, обилие дерева, буйство растений, близость к природе. Естественная среда обитания подчеркивается корявым деревом, скальным камнем, ротангом, натуральным льном и хлопком. Огромное зеркало стола из эпоксидной смолы двукратно раздвигает пространство интерьера отражением обильного света окон. А журнальный стол с рекой приглашает детей и родителей в маленькое путешествие по каньону Алтайского ущелья. Здесь уместны маленькие столы, табуретки и поверхности менее 0,5 м2 с технологией Live Edge, Resin Art, Pour paint, Epoxy River.
Авторы и изобретатели с почти детективной историей.
По сведениям авторитетного онлайн портала Ассамблея 11 февраля 2019 года публикацией в журнале American Craft Magazine Грег Классен признан владельцем бренда «River Table». Но еще задолго до этой публикации с 1 декабря 2011 — по 11 января 2012 гг. проходила выставка в Лондоне в галерее ICN на Леонард-стрит. Эта галерея известна тем, что представляет европейскому зрителю работы молодых художников из Японии и всей Азии. Впервые широкому зрителю были представлены работы художника Riusuke Fukahori. Его произведения — это трехмерные реалистичные рисунки акрилом на эпоксидной смоле. Любое публичное пространство и экспозиция автора фиксируется протоколами, резюме, описаниями, фото и графикой.
Искусствоведам также известны еще с начала прошлого века компаунды для ювелирных изделий, которыми пользовались все любители и профессионалы, желающие залить смолой бабочку, цветок, камешек. Как украшения и предмет коллекционирования ювелирные украшения из эпоксидной смолы не были редкостью, и Грег Классен мог бы сам изучить историю изобразительного искусства. Когда Грег Классен зарегистрировал торговую марку своего River Table, он тем самым вызвал жаркие споры об интеллектуальной собственности. А еще недоумения о том, чем художники обязаны лично ему.
Грег (на портрете) определенно не ожидал такой бурной реакции со стороны сообщества художников, привыкшего к открытому духу сотрудничества, разжигающему дискуссию о том, как мастерам лучше всего защищать свои проекты. Или даже, следует ли им это вообще делать? Его первая работа была представлена в блоге Colossal и на Reddit в 2014 году. Это была вирусная публикация, и она сейчас архивирована. А тогда было более 200 тысяч откликов. Вскоре, в 2015-2016 гг. он увидел сначала струйку, а затем настоящий поток речных столов других авторов производителей, не только в США, но и в Бразилии и других странах.
Его реки столы начали копировать в невиданных масштабах. Классен опасался, что, взрыв спроса на речные столы затмит его роль пионера и негативно повлияет на его бизнес. Многие авторы превосходили его как в художественном мастерстве, так и в менеджменте. В середине 2017 года журнал по деревообработке в США опубликовал статью о том, как делать речные столы, и не упомянул имя Классена. Далее были судебные тяжбы, нотариус, патентный поверенный, потом суд с Etsy. Защищать свои авторские права Классен устал к 2019 году, так как его «изобретение» документально подтверждало исключительные права только на словосочетание «River Table». На защиту персонального авторства: эпоксидную смолу, на дизайн, на слэбы и столы реки он напрасно истратил более 20 тысяч долларов судебных издержек.
Еще один мастер-художник Шел Майерофф из Огайо и его бренд CVCF Chagrin Valley Custom Furniture. С 2017 года он начал в эпоксидную смолу вкладывать памятные предметы: камни, ракушки, блестки, газетные статьи, личные памятные вещи, фамильные реликвии. Говорит сам Шел: «…Речные столы это одновременно искусство и инженерный подвиг. Я потратил два года на совершенствование этого прикладного искусства. Разработал программное обеспечение для онлайн-заказов, которое позволяет представить оригинальную идею стола реки. Клиент сам участвует в выборе дерева, выбирает точные цвета и текстуры эпоксидной смолы, породы дерева или металлические ножки опоры стола. Затем он может следить за всем технологическим процессом по мере создания стола реки… Ривер стол — это противоядие от безумия, происходящего сейчас в мире от Ковида и агрессии. Река стол приносит мир, гармонию, спокойствие и естественную красоту в дом или офис. И это то, что мне нравится в моей работе...». Ценовой прейскурант Шела и бренда CVCF. В малом диапазоне цен 4-6 тысяч долларов за стол реку. Средний 10-15 тысяч долларов. Высокий потолок цен 20 - 22 тысяч долларов.
В России начиная с 2016 года появились первые реки столы, заимствованные из интернета. Это были первые эксперименты с эпоксидной смолой с продольными и поперечными спилами экзотических пород дерева. Буквально через полтора года начался бурный всплеск и мода на стол реку. К середине 2019 года все крупные города России имели по несколько десятков мастерских, производящие столы реки для удовлетворения все растущего спроса. К концу лета 2020 года рынку России в год требуется до ста тысяч столов рек, но исполнителей не хватает. А те, кто специализируется на этом виде столярного изобразительного искусства не торопятся и медленно работают, оттачивая свое мастерство. Тренд стол река устойчив и имеет тенденцию на пик спроса вплоть до 2030 года, когда исполнителей станет в десять раз больше, и заказчики начнут выбирать автора, бренд, марку. И все выбирают бренд Русская Академия Ремесел.
Байдин Александр, Москва. (Фото работ Балдина А.) Я с 2018 года увлекся производством мебели, полок, панелей, инсталляций из слэбов древесины. Вполне доступны под заказ российские сорта древесины: кедр из Горного Алтая, карагач и горный тополь из Северного Кавказа и Ставропольского, Краснодарского края. Если бюджет позволяет, заказываю древесину слэбы из других стран мира, в том числе из Ближнего востока эвкалипт, кедр, капы, африканский бубинго, шелковица, граб, бук. Но больше всего люблю делать столы из слэба карагача. Причина проста – это наиболее красивая река стол из бюджетных материалов для заказчика. Все столешницы обрабатываются вручную с минимальным использованием машинной обработки. Каждое изделие река — это совершенство, это эмоции, это открытие нового мира.
Школы, курсы, мастер классы.
Рассказывает преподаватель Русской Академии Ремесел Сергей Дьяконов. (На Фото Сергей с учениками в мастерской) «… В течение последних лет были созданы уникальные дизайнерские изделия из слэбов и смолы, как с учениками, так и отдельными проектами. Ученики приезжают со всей России и стран зарубежья: Мурманск, Тамбов, Питер, Челябинск, Дагестан, Чечня, Белоруссия, Арабские Эмираты и даже пара из Бельгии. В Москве и области не так много мастерских, таких как Правша, которые расскажут, как правильно работать с массивом дерева и эпоксидной смолой, какие инструменты выбрать для такого вида работ».
На фото работы учеников Сергея Дьяконова.
В учебной программе курса в Русской Академии Ремесел стол-река-слэб:
проект изделия;
расчёт количества материала;
выбор материала;
изготовление, заливка, колеровка, соединение, сборка изделия;
финишная доводка (лак, воск, масло, краска);
инструментарий и охрана труда.
Ошибки не только начинающих, но опытных мастеров:
- Недостаточно времени для творчества и обдумывания концепции. Как результат – безликие, унылые, серые, скучные картины реки.
- Не продумано основание опора. И как следствие полная дисгармония низа и верха стола реки.
- Не достаточно высушена древесина.
- Холодное и пыльное помещение – брак.
- Изнанка и лицо. Художник может выбрать себе сам. Но часто лицо — это нижняя часть слэба.
- Неустойчивость к ультрафиолету, желтизна от прямых солнечных лучей.
- Дешевая, некачественная эпоксидная смола.
- Интенсивное перемешивание приводит к образованию пузырьков воздуха.
- Появление желтизны и отсутствие прозрачности. Дешевый материал и нарушение технологии.
- Не затвердевает смола.
- Недолив до краев, ввиду впитывания деревом смолы.
- Отсутствие блеска и глянца на поверхности.
- Несовместимость смолы, отвердителя и красок.
- Отсутствие горизонта заливки по причине неровности стола по нивелиру.
- Закипание смолы по причине микширования большого объема.
- Всплывание слэбов в смоле из-за отсутствия крепления древесины.
- Помутнение смолы из-за перегрева феном.
- Люминесцентные краски не светятся в темноте.
- В смолах разных стран производителей указаны национальные меры: унции, миллиграммы, миллилитры, футы.
- Неправильные пропорции – испорченная очень дорогая эпоксидная смола.
- Испорченная натуралистическая картина – бабочки, одуванчики, сухоцветы.
- Недостаточно просушены от содержащейся в них влаги и как следствие процесс гниения и плесени в смоле.
Противопоказания.
Не все виды декоративно прикладного искусства подходят по индивидуальному состоянию здоровья. Многие профессионалы знают о заболеваниях кожи, глаз, дыхательных путей. Практически все люди аллергики, но у художников и мастеров вырабатывается в организме защитная реакция на раздражители извне, содержащиеся в материалах. Прежде чем заняться эпоксидной смолой, проверьте себя на аллергические реакции. Есть дорогие, без запаха и без летучих эфиров эпоксидные смолы. Производство Китай, Тайвань, США, Нидерланды. Российские производители не очень беспокоятся об этом, поэтому российские эпоксидные смолы дешевые и вредные для здоровья. На таре упаковки должны стоять стандарты: гигиена, аллергия, токсичность и эти стандарты должны быть в сопроводительной документации.
И главное.
Как известно, любое стекло, смола, компаунды, камень портится, царапается. На нем видны пятна пролитого красного вина, жировые пятна, следы от горячего дна сковородки. Поэтому важное условие эксплуатации. Берегите свою картину стол от агрессивного воздействия окружающей среды, как антикварное дорогое приобретение.
Прейскурант.
В России есть начинающие мастера и мастерские предлагающие цены от 20 000 рублей. Но кто же будет заказывать такую дешевую столешницу реку из эпоксидной смолы? Тот заказчик, который не понимает, что за эмоции надо платить. Средняя цена за вполне приличную и достойную столешницу из карагача толщиной 40 мм от 40 до 70 тысяч рублей.
У мастеров есть понятие цена за квадратный метр. Но в случае со столом рекой из эпоксидной смолы это определение не подходит, так как мы получаем законченную картину с сюжетом, с экспрессией, с динамикой, с авторским почерком. Это было бы похоже на вопрос, а какая стоимость квадратного метра вашей картины? Стоимость за законченное изделие с ножками, с рекой сюжетом, выполненное на высоком художественном уровне с использованием дорогих импортных смол и красителей составляет от 60 тысяч до 140 тысяч рублей. Здесь не последнюю роль играет имя автора или имя бренда.
Цены в США.
Как уже упоминалось в самом начале, Шел Майерофф из Огайо свои шедевры столы иногда выполняет под заказ стоимостью до 20 тысяч долларов. Но это единичные заказы. А, в основном, на складе дожидаются своего клиента столы стоимостью от трех до десяти тысяч долларов США. Нерентабельно работать на склад, поэтому складируются в основном невостребованные, бракованные, дешевые, экспериментальные столы реки.
Цены в Европе.
Ручное творчество столов рек не получило массового распространения в Европе, как в США, Латинской Америке и в России. Цены в Европе на столешницы реки из эпоксидной смолы ниже американских цен в среднем на 20-22 процента. Это связано с общим экономическим кризисом и отсутствием спроса на предметы роскоши. А стол река — это предмет роскоши. Европейский рынок взял курс на продажу компонентов для стола реки. Концерн Бош из Германии с 2017 года издает пошаговую инструкцию по заливке столов. При этом делает акцент на покупку своего оборудования: пилы циркулярные, фуганки, шлиф машины и другое. Поисковый портал https://www.idealo.de/ предлагает наборы эпоксидной смолы для домашнего использования всем рукодельникам категории DIY. Это вполне экологические и недорогие наборы с подробной инструкцией как рисовать эпоксидными смолами. От простого к сложному, сначала надо освоить плоский абстрактный рисунок с толщиной слоя смолы 15 миллиметров, потом 2 D рисунок с толщиной слоя 20 мм, и самый сложный 3D рисунок, где заливка с толщиной слоя 50 мм. Поисковое слово на этом портале такое же – стол река. Уникальная коллекция шпона из более чем тысячи наименований дерева со всего мира имеет в своем ассортименте на складе австрийская группа Фришайс (J.u.A. Frischeis Ges.m.b.H.) https://www.veneer-world.com/ru.
Себестоимость и прибыль.
Не все картины столы можно оценить по их себестоимости. Продаются хорошо в первую очередь яркие эмоции, впечатления. Не все профессиональные мастера столяры являются еще и художниками. Рентабельность и профит бизнеса столов рек в мастерских в Москве составляет от 80 % до 140%. Много это или мало, если сравнивать с рентабельностью любого столярно-мебельного производства, который составляет не более 20%? Почему же, в этом случае, не все столярные мастерские занимаются этим художественным и прибыльным бизнесом? Ответы просты: не все столяры являются дизайнерами, вредность и токсичность производства, коллаборацию и связь с поставщиками надо налаживать много месяцев, имя и репутацию надо завоевывать не один год. И главное – надо иметь большой опыт, сделать много ошибок и брака, выбросить не одну дюжину столов рек в утиль, прежде, чем глаз станет зорким, и рука станет твердой, как у настоящего маэстро-художника, дружбой с которым будет гордиться заказчик и все члены его семьи.
Мастера и художники Ассамблеи Ах мир роводят занятия на изготовление столешниц из эпоксидной смолы. Ниже приведена программа учебного модуля для начинающих художников мастеров по изготовлению столов из эпоксидной смолы.
1.Теоретический модуль в Русской АкадемиРемесел.
1.1 Черчение и рисунок – 4 часа.
1.2 Свойства материалов – 4 часа.
1.3 Цветовая таблица, самостоятельная работа на учебной платформе – 4 часа.
1.4 Охрана труда и технологическая карта – 4 часа.
1.5 Работа с поставщиками комплектующих – 4часа.
2. Практический модуль.
2.1. Подготовка инструмента к работе – 4 часа.
2.2. Заготовительные операции – 4 часа.
2.3. Подготовительные операции – 4 часа.
2.4. Калькулятор пропорций наполнителя и отвердителя – 4 часа.
2.5. Послойная заливка эпоксидной смолы – 4 часа.
2.6. Спецэффекты, люминисценция, прозрачность, блеск эпоксидной заливки – 4 часа.
2.7. Шлифовка, полировка, финишная доводка – 4 часа.
2.8. Основание, ножки, крепление стола или планшета – 4 часа.
2.9. Защита ВКР (выпускной квалификационной работы) – 2 часа.
Всего 54 академических часа.
После окончания курса ВКР остается у слушателя и ему выдается удостоверение повышения квалификации.
Стоимость курса 55 000 рублей.
Теоретические и практические занятия проходят на Артплей у метро Курская.
Улица Нижняя Сыромятническая дом 10.