Заставка - авторская работа Thomas Anton Geurts.
Совершенство в токарной миниатюре.
Прием заявок на Третий всероссийский конкурс токарной миниатюры завершился и наступил период голосования, а также идет подготовка к наградам победителей этого ошеломляющего конкурса.
О конкурсе 2019 года читайте здесь.
https://ahmir.ru/news/46-tokarnaya-miniatyura-2020-mezhdunarodnyj-konkurs
Первые два конкурса показали, что в России очень много одаренных и блистательных мастеров и самоучек, которым не чужды прекрасные формы и совершенные линии. Если пролистать альбомы за два прошедших конкурса, то сразу становится очевидным, что в 2020 году участники проявили невиданные ранее вершины мастерства во всех отношениях. Это виртуозное владение токарным станком, это синтез и микширование технологий и материалов. И главное – участники конкурса интуитивно следуют правилу золотого сечения: пропорции, форма, линия, цвет – раскрывают и подчеркивают целостность законченного произведения искусства. Следуя идее великого Марка Витрувия – «польза, прочность, красота», большинство участников конкурса ваяли свои изделия для пользования, они прочны и долговечны, красота линий и форм вызывает восхищение.
На конкурс представлено 102 изделия. Среди участников конкурса есть дети и подростки от 12 лет, а также девушки, женщины, мужчины зрелого возраста до 80 лет. К конкурсу «Токарная миниатюра» в творческом сообществе среди профессионалов художников по дереву в этом году, наконец проснулся интерес. Нельзя сказать, что конкурс стал массовым, и конкурс обсуждают на каждом углу, и в новостях российских Масс-Медиа. Но он стал знаковым событием в творческих профессиональных сообществах постсоветского пространства.
Известные дизайнеры, художники, архитекторы, просматривая конкурсные работы приглядываются к отдельным авторам выдающихся работ, а лидеры региональных ремесленных и творческих Ассоциаций сочли бы за честь иметь в своих рядах многих из участников конкурса.
Хотелось бы отметить, что организатор конкурса Петр Московцев приложил много усилий для привлечения внимания участников-претендентов к оформлению, формату, описанию конкурсных работ. В этом ему помогали некоторые из сподвижников волонтеров. Многие из работ не прошли предварительный отбор из-за многочисленных нарушений подачи, размера, низкого качества фото и по другим причинам.
До 10 ноября идет открытое и анонимное голосование за работы. Работы имеют номер. Фамилия автора скрыта, чтоб не было накрутки голосов за этого автора. У организаторов конкурса есть простые программы, которые отслеживают накрутку голосов по имени IP адреса, по количеству лайков за единицу времени, антиботовые фильтры и другие инструменты, которые вместо накрутки голосов опускают рейтинг этой работы, как недобросовестная конкуренция. Поэтому присуждение будет справедливым, а нарушители «накрутчики» просто сойдут с дистанции без права участия в следующих конкурсах.
Ассамблея художников, мастеров и ремесленников Ассамблея Ах Мир в этом году на двух своих ресурсах освещает работу конкурса «Токарная миниатюра» и участвует в голосовании и в награждении номинантов. В чате Ватсап Ассамблея Ах Мир идет закрытое голосование профессионалов художников. Результаты голосования будут объявлены не ранее 10 ноября.
Говорит и пишет организатор конкурса Петр Московцев из Новороссийска. «…Третий год подряд проходит Всероссийский конкурс Токарная миниатюра, истоки которого родились в небольшой токарной группе социальной сети ВКОНТАКТЕ. За эти три года вокруг конкурса собрался коллектив единомышленников из числа авторов, спонсоров, почитателей токарного искусства. От самых первых шагов создания этого конкурса, нас поддерживают компании Рубанков, Энкор, Живица. Сейчас в этом году подключились фирмы ДЖЕТ и bryUkner-shop. ru
Мы активно продвигаем идею подключения к конкурсу мастеров профессионалов из смежных областей прикладного искусства. Проводим активную агитацию заинтересованных людей и вовлекаем к голосованию в конкурсе. Активно приветствуем и ожидаем профессиональной оценки от мастеров, не связанных с токарным искусством, но связанных с творчеством через Ассамблею Ах Мир и через Художественно графический факультет Кубанского университета. Сам я всю жизнь связан с творчеством, сначала как фотохудожник, теперь полностью ушел в токарное искусство. Считаю, что для ремесленника (в хорошем смысле) требуется покупатель, а для творца требуется зритель. Поэтому, по окончанию конкурса, лучшие работы будут демонстрироваться на реальной выставке на Столярном Фестивале в Москве, куда нас регулярно приглашает фирма Rubankov. Только при развитии трио, ремесленник – мастер – творец возможно продвижение токарного искусства. Каждое направление из этого трио поддерживается и развивается через другие сферы прикладного искусства.
Конкурс только начинает приближаться к тому уровню, когда процесс художественного творчества мастеров приобретает некие осмысленные черты. В предыдущие года подавляющее число работ было просто сняты «с пыльной полки». Сейчас в 2020 году появились работы, сделанные специально на конкурс Токарная миниатюра…». Конец Цитаты.
Петр Шатайло – художник, дизайнер, мастер по дереву возглавляет комиссию по подсчету голосов и определению номинантов. На сайте Ах Мир https://ahmir.ru/ представлены все 102 работы с кратким описанием работы. Описание носит скорее поощрительный, эмоциональный, позитивный посыл с авансом на будущее, чтоб участников конкурса ободрить и не обидеть. Поэтому эпитеты – блистательный, выдающийся, замечательный, великолепный, сногсшибательный, отменный, умопомрачительный, вдохновенный, сексапильный, головокружительный, волшебный будут чаще, чем нейтральные или вовсе отрицательные эпитеты к работам. Слова - обычный, будничный, ординарный, скучный, никакой к работам применяться не будут по определению. Все работы хороши, и все работы достойны похвалы и уважения.
На что ориентируются судьи и какое мерило-эталон у художников мастеров Ассамблеи, которые отдают свои голоса за того или другого автора?
На чем основаны голоса экспертов от Ассамблеи Ах Мир.
1. Глаз насмотрен и заточен под совершенную линию гармонии и красоты.
2. Микширование цветов и полутонов гармоничны как сама природа.
3. Технологическая цикличность этапов обработки материалов видна невооруженным глазом.
4. Эксперименты смелых новаторских решений, ранее невиданных и невозможных считаются главным критерием отбора победителей.
5. Слабая работа это вовсе не означает, что автор не достоин похвалы. Это означает, что в следующий раз он будет внимательно читать пункты 1,2,3,4.
Условно участники отбора победителей разделили все работы на шесть категорий. Это не означает, что работы не переходят из одной категории в другую. До конца голосования работы еще будут мигрировать, но крайне редко, так как необходимо объяснить почему эта работа достойна перейти в иную категорию.
1 категория – блистательная.
2 категория – выдающаяся.
3 категория – сногсшибательная.
4 категория – великолепная.
5 категория - вдохновенная.
6 категория – отменная.
Итак, блистательная категория, претенденты на самые первые номинации.
1 Настольные часы из термоясеня. Масло Borma.
Долгожданная работа, имеющая шансы попасть в каюту к капитану дальнего плавания или в кабинет министра речного транспорта.
11 Медовая тарелка. d 18 см, h 6,5 см. 2020. Берёзовые палочки, акрил, американский орех, венге, махагон, финишная мастика.
Сладкая работа. Невероятно сложная техника предварительных работ, подготовки материалов, склейки, подбора цветов, сочетания формы и цвета. Достояна занять место у главного пасечника всея Руси.
13 Георгиевская ваза термоабаш, граб – изумрудный, чёрный, розовый; шпон берёзы, масло живица, финишная мастика. h 18 см, d 8 см. 399 сегментов. 2020.
Золотая работа. В этой сногсшибательной вазе сочетаются высокое мастерство, знание материала, высокие технологии обработки, утонченный вкус. Вполне заслуживает стать наградным кубком чемпионата мира по аэробике.
16 Вазочка. Ироко, Американский орех, клен, венге. Отделка Borma Hard Top Oil.
Потрясающая работа. С точки зрения симметрии и чувства трехмерного пространства – работа восхищает тщательным подбором и чередованием тонких линий вставок с широкими лепестками дерева, которые сначала надо склеить в единое целое. А потом сделать полую вазу и не ошибиться в толщине стружки.
17 Оберег от коронавируса, на панель авто, при движении оживает. Бук, падук, амарант. Лак, эмаль золото, KUDO.
Актуальная работа в связи с Ковид 2020. Простая работа, но неожиданно популярная по идее и со смыслом, попадающая в топы новостных лент.
22 Птичка в клетке. Бук, яхтоба, береза, лак матовый.
Соловьиная работа. Достаточно сложна в композиции и в сборке отдельных деталей.
31 Марсоход. Бук, дуб, термодуб, ятоба, береза. Лак яхтный.
Экстремальная работа. Придумать, воплотить, собрать такую работу необходимо иметь высочайшее мастерство и воображение конструктора-художника.
34 Ваза. Материал ясень. Браширование, тонирование. Покрытие водоразбавимое масло Renner.
Чарующая и очаровательная работа с эмоциями. Мастер-художник чувствует форму, линию, силуэт и подчиняет их содержанию и смыслу.
36 Балеринка - бабочка шкатулка. Орех, клен. Масло.
Порхающая работа. Кажется, что она сейчас взлетит, настолько она легкая. Но приглядевшись понимаешь, что мастер играет в иллюзии.
43 Древесина слева направо. Офрам, явор, африканское красное дерево. Покрытие- датское масло.
Фантастическая работа. Тела вращения, это как тела вращения танцовщиц-балерин на сцене, каждая вращается в своей оси и в своей орбите. Это разно центровое, многоосное, трехплоскостное изделие. Три подсвечника в разных осях, и не повторяют друг друга. Такое изделие претендует на звание чемпиона среди чемпионов.
45 Кубок-чаша. Бук, береза, падук, ятоба, лак яхтный.
Невероятно ритмическая работа. Надо иметь пространственное воображение и склеить в единый массив разные цвета и породы дерева, чтоб увидеть на финише законченное произведение искусства. Достойна похвалы эта чаша.
86 Материал - шпальт березы, шпальт фундука, ясень.
Романтичная работа. Чувственный силуэт и утонченные линии — это секретное оружие воздействия на эмоции. Здесь мастер как художник со вкусом.
100 Шкатулка. Кап Клена, кап рябины. Тон бейтц, Масло Живица, карнаубский воск.
Сказочная работа. В сказке все должно быть загадочно и волшебно с притягательной силой. Обуздать цвет, форму, линию, обвернуть в недосказанность и преподнести это без обертки в совершенном виде – это может сделать только волшебник.
Тринадцать работ в первой категории. И все они достойны звания самая лучшая работа. Переходим ко второй категории – выдающиеся.
2 Категория – выдающиеся работы.
2 Ваза. Молодой дуб, воск Либерон.
Стильная работа, выполненная в подражание лучшим образцам античной культуры. Чувство стиля присуще мастеру в придании лаконичной, классической формы сосуду.
9 Шкатулка Шоколадное настроение. Орех европейский. Основание крышки кап карагача. Покрытие тунговое масло.
Шоколадная работа. Если мастер не обманет и внутри окажется шоколад – это достойная награда победителю конкурса «Я шоколадный заяц».
21 ВАЗА. Дуб, Бук, ясень, термоясень, ироко, американский орех, тик. Масло Borma.
Обалденная работа. Обалдеть от количества склеек, от количества древесины, обалдеть от потраченного времени и отменного результата.
23 Настольные часы из березы и термоясеня, покрыты маслом Живица.
Контрастная работа. Черно-белые полосы, квадратики, круги и колонны придают часам классический вид черно-белого искусства. Но во всем должно быть чувство меры.
24 Ольха, слива, воск Мартьянов.
Волнительная работа. Поскольку творчество и вдохновение приходит волнами, мастер-художник пытается запечатлеть как эти волны накатывают и вдохновляют.
40 Ваза Хаос. Абаш, термоабаш, американский орех, финишная мастика. h 15 см, d 13 см.
Экзистенциональная работа. Смещение оси, треугольники, трапеции, квадратики отходов столярного производства приводят экзистенционалов художников к непредсказуемому результату. Высокая техника.
47 Потанцуем. Дерево, акриловая краска. h14 см. 2020.
Эксцентричная работа. Динамика и экспрессия присуща любому эксцентрику, так как в этой работе. Смещение оси на каждом этапе обработки — это высочайший пилотаж токарного искусства. Браво мастеру.
55 Дуб, можжевельник, береза, лак. Н 12см. Лак.
Веселящая работа. Автор в галерее работ представил целую серию тел вращения собранных в единую веселую конструкцию. Браво.
56 Копия декоративной стойки. Можжевельник, береза. H 120 мм. Лак. Веселая номер 2.
57 Миниатюра декоративной стойки. Дуб, лиственница, береза. Н 13,5 см. Лак. Веселая номер 3.
59 Композиция Птица счастья. Дуб, осина. H 240 мм Лак. Птичка сосна. 60 70 мм. Веселая номер 4.
60 Кольца Сатурна. Граб. Сфера - кап тополя + эпоксидная смола. Диаметр 170мм, толщина 6мм. Диаметр сферы 70мм.
Космическая работа. У автора богатое воображение и космическая техника обработки дерева. Класс.
61 Шкатулка черепашка. Дуб, орех, Воск Watco D 7, H 3.
Подарочная работа. Сочетание техник и микширование пород дерева делают эту работу весьма хорошим и неожиданным подарком.
63 Бутылек. Материалы американский орех, яблоня, скупия, бук, черемуха. Покрытие воск либерон.
Расслабляющая работа. Хотя мастеру не пришлось сладко во время работы, так как приходилось сочетать несочетаемое, результат превзошел ожидания и можно расслабиться.
64 Чайник. Все из цельного дерева.
Чудесный чайник. Мастерство обработки дерева на токарном станке требует концентрации внимания и пространственного воображения, чтоб не перепутать ручку с носиком и дно с крышкой, когда заготовка вращается. Респект мастеру.
72 Декоративный бокал. Падук, тунговое масло.
Чувственный бокал любви. Смещение осей при вращении — это всегда высокий пилотаж обработки дерева. Мастер справился с этим. Заслуживает доверия.
78 Шкатулка. Яблоня, мореный дуб, медь. Лак Tikkurila, глянцевый.
Блестящая шкатулка. Мало сделать полый сосуд, надо придать ему блеск и шик. Финишная доводка изделия – это высокий пилотаж вкуса и стиля.
79 Мини фляжка из сувеля и капа берёзы.
Вкуснейшая работа. Все сделано со вкусом и чувством пропорций. Пустотелость сосуда вызывает недоумение, как это сделано. Но сделано на отлично.
80 Дерево - орех, покрыто минеральным маслом.
Цветочная работа. При первой кажущейся простоте работа безукоризненно выполнена в чередовании необработанного дерева и цилиндрических опоясывающих колец.
87 Шпальт березы, вяз. Покрытие - воск либерон.
Яркая работа. Гармония в соотношении донышка, сосуда, навершия остро пикового, а также сочетание цветов.
88 Три вазочки и яйцо, выточены из шпальта березы, валежник березы.
Эффектная работа. Три вазы с яйцом — это эффект сравнения форм и линий. Мастеру удалось произвести эффект.
90 Вазочка, шелковица тутовник, масло натуральное Sayerlack OLV 232200, высота 103мм, диаметр 61мм.
Удивительная работа. При всей кажущейся на первый взгляд простоте удивление приходит при рассматривании деталей рисунка дерева годовых колец, подобранных не случайно, а по тщательно продуманному сценарию их переходов.
93 Ваза - рябина, лак. Спокойная работа. Умиротворение и покой не от спонтанности, а от продуманности линий, профиля, подобранных резцов и угла реза. У м астера все продумано до мелочей.
97 Шкатулка Мербау Самшит Д. 140 мм Ш. 140мм В 170мм. Тиковое масло, Карнаубский воск.
Лунная работа с много содержательными и многоликими концепциями восприятия и ассоциациями. Автор выражает свой многосторонний универсальный ум и состояние поиска содержания в форме.
98 Шкатулка. Кап клена тонировка бейтц и Венге. Диаметр 175 мм, высота 70 и 170 мм отделка тиковое масло и шеллак.
Изящная работа по форме и по содержанию. Недомолвок и многозначащих символов не обнаружено, что подтверждает целостность автора как мастера и художника в одном лице.
Вторая категория закончилась. Всего 25 работ и все выдающиеся работы.
3 категория – сногсшибательная.
3 Полая форма. 50 оттенков ясеня. Ясень. Тунговое масло.
Изумительная работа, но, если внимательно посчитать верхнюю и нижнюю часть легко обнаруживается 22 оттенка ясеня, но никак не 50 оттенков. Пишите точно в граммах и в количестве.
19 Глобус - большая и малая Родина. Дуб, ольха, термоясеня, шпон ясеня, покрыта льняным маслом.
Аутентичный глобус. Если искать ассоциации и образы аутентичность с глобусом возникает не с первого раза, а после мяча, гири, панциря, скорлупы. Но от этого значимость работы не уменьшается, а возрастает.
20 Кубышка. Амарант, термоясень, льняное масло.
Хорошенькая кубышка. В кубышку как закрома и в заначку прячут самое заветное, поэтому цвет яркий, броский и форма привлекательная.
29 Шкатулка НЛО. Лох серебристый, клен, грецкий орех, ясень. Масловоск.
Привлекательный НЛО. Синтезируя материалы и микшируя технологии получается необычайно привлекательная форма НЛО со знакомыми очертаниями. Видимо это у нас с мастером генетическая память откуда мы прилетели.
46 Ваза Жар птица. Венге, Лайсвуд, крашеный граб.
Живописная работа. Крупные цветовые пятна оперения жар птицы и мелкие точки цветного калейдоскопа отличаются так же как размер каждой дуги цвета радуги от размера лепестков тюльпанов синих, желтых, красных, белых. Размер имеет значение.
48 Rocking bowl дословно качающаяся чаша. Береза, масло мебельное, пигмент оливковый.
Техничная работа. Техничный это не означает технологичный. Виртуозный это не означает ремесленный. Сочетание технологичности, техничности, ремесленных навыков и виртуозное владение инструментом приводят к универсальности. Либо два в одном, либо три в одном. Либо только одно.
49 Ясень, браширование. Покрыто маслом Osmo.
Плавно текучая работа. Текучесть и плавность линий в телах вращения подвластны мастеру, владеющему навыками удержания резца в плавной линии, так как велико искушение резца, глаза и руки отсечь плавную линию. Великая сила воли нужна, чтоб удержать руку в плавно текущей линии. Мастеру большой респект за силу воли и твердую линию.
52 Пасхальное яйцо берёза, морилка, лак изделие цельное, без склейки.
Ангельская работа. Быть приверженцем критериям нравственного, традиционного, христианского прикладного искусства невероятно сложно. У мастера это получается виртуозно. Хвала мастеру.
68 Шкатулка для зубочисток №3. Материал береза и яблоня обработано льняным маслом.
Ослепительная работа. Вполне практичная, унитарная светлая работа, выполненная достойно и со вкусом.
70 Шкатулка для зубочисток №2. Материал береза и яблоня обработано льняным маслом.
Семейная работа. Видимо всех членов семьи что-то в этой работе объединяет, либо белизна, либо острота, либо приверженность каким-то ритуалам и привычкам.
81 Коробочка из рябины, масло. Колдовская работа. Загнутые крылья вверх – это восточные мотивы, а все колдовство идет из Востока, неся чары, пары хмеля, туманя разум, в зависимости от объёма коробочки. Мастер не захотел делать полость в сосуде оставив место только для щепотки соли.
83 Вяз. Покрытие - масловоск Борма. Конфетная работа. Для конфет и сластей вполне приличная работа. А если рядом поставить портрет мастера, то дети будут бояться не таскать сладости, потому что они вредные.
89 Ваза из яблони и ясеня, отделка-шеллачный лак. Восторженная работа. Восторг от конфет.
92 Сахарница - яблоня дичок, лак. Довольная сахарница. Довольствоваться куском рафинада, это такая же скромность и аскетизм, как довольствоваться одной извилиной, или одной кривой. Но иногда кусок рафинада спасает жизнь, и одна правильная линия горизонта закрепляет черту оседлости мастера.
96 Сахарница из шпальта черемухи, крышка и навершие из рябины, масло.
Доходная сахарница. Приход не означает доход, так же как прибыль не означает приход. Но эта доходная сахарница настраивает его владельца сразу на прибыль, так как в запасе у мастера еще сто таких же штук, которые разойдутся как жаренные пирожки, принося доход.
99 Шкатулка Последний Ронин. Самшит, Венге. Д. 170мм, В. 145мм. Тиковое масло, карнаубский воск.
Последняя работа. Всегда что-то бывает последнее. Бой, Могикан, Ниндзя, Герой, Работа. Но это маркетинговый ход, за ним идут предпоследний, потом идет ремейк, потом клон, потом жалкое подобие оригинала. Но бывают исключения из правил.
Закончилась третья категория. Всего 16 работ.
Теперь 4 категория – великолепная.
5 Дуб. Масло Живица. Восторженная работа. Восторг приходит, когда мысленно прорисовываешь верхушку более удлиненную, и навершие с короной.
7 Небольшая ваза с птицей. Материал рябина, покрыто маслом.
Гипнотическая работа. Линия и форма вазы соответствуют привычному с детства облику кринки с молоком или глечика со сметаной, от этого гипнотическое состояние ностальгии по детству.
8 Ваза на подставке с естественным краем в японском стиле. Материал дуб, покрыто маслом.
Заманчивая работа. В работе все гармонично – форма, цвет, линия.
37 Чаша из сувеля березы, масло воск. Корректная работа. Все в этой работе лаконично и корректно.
39 Чаша из сувеля березы, масло воск. Легкая работа. Легкость во всем.
44 Ваза из капового нароста ясене листного клена, тонировка, покрыта маслом для дерева.
Отменная работа с хорошим вкусом.
65 Шагающие бычки, выточены из липы, и березы. Колокольчик тоже из березы. Раскрашены акриловыми красками и покрыты лаком.
Первоклассная работа и первоклассные бычки для первоклассника мастера.
73 The Magic portal of Oblivion Волшебный портал забвения. Кап Лаосского палисандра фигурка - сапеле, масло мебельное, воск либерон.
Положительная работа от слова «положи откуда взял».
74 Кап американского клена, масло. Праздничная работа. Мастер, если даром отдаст эту работу, вот это будет праздник.
75 Шкатулка для бабушек и дедушек. Ольха, береза, бук, ятоба. Масло льняное.
Бабулькина работа. От слова баба. Баба не бывает красивой, изящной, молодой, модной, современной. Впрочем, как и автор.
82 Сахарница. Масло Borma Дуб, бук. Сладкая работа. Если долго говорить сахар – во рту слаще не станет. Если долго смотреть на сахарницу – станет горько от всуе потраченного времени.
91 Шкатулка, американский орех, масло натуральное Sayerlack OLV 232200, высота 68мм, диаметр 91мм.
Статный горшок с крышкой. Многофункциональный. Применять по назначению в любое время суток.
102 Коллективное участие группы токарей из Чувашии. Мастерам 12 и 15 лет. Представлено часть коллекции. Всего подано 20 работ.
Толковые работы. От слова толочь воду в ступе. Но если не толочь, тогда что делать? Смотреть античные вазы и амфоры и копировать их.
Всего в 4-й категории 13 работ.
5 категория – вдохновенная.
10 Связанные крылья. Слива, вощенный жгут. Тунговое масло с твердым воском. Фееричная работа. Если прищурить глаз, то можно увидеть фееричный корсет, или прищурить другой глаз – крылья. А если оба прищурить? Мастеру и зрителю – тогда феерия.
15 Полая форма Ржаная булка. Дуб. Цианокрилат, масло мебельное, воск Либерон.
Свободная работа. Работа свободна от формы, содержания, линии, цвета, смысла и автора.
18 Тонкостенная полая форма. Береза, масло мебельное, воск Либерон. Работа ошеломительная. Не от слова шельма, и не от слова шалом, а от слова ЛОМ.
32 Полая форма ваза. Материал тополь, американский орех. Покрытие - масло Belinka interier.
Призовая работа. Призы бывают разные. Высшей лиги, младшей лиги, первого класса, начального класса, дошкольного.
33 Ваза. Материал ясень. Браширование, тонирование. Покрытие водоразбавимое масло Renner.
Продвинутая работа. От слова двинуть, отодвинуть, сдвинуть, с глаз долой.
35 Ваза. Кап березы. Масло. Воск. Сказочная работа. Быстро сказка кажется, да не быстро дело делается и наоборот. Дело быстро сделано, а сказка об этом деле длинная.
41 Ваза. Клен, яблоня. Обжиг. Лак Tikkurila масло Watco.
Галантная работа. Изысканно вежливый, любезный, обходительный с материалом и резцами мастер.
50 Шкатулка. Дуб, тонировка, шеллак. Импозантная работа. От слова поза. В какую позу ее не поставь – она выглядит одинаково.
51 Вазочка ольха, морилка, лак. Пикантная работа во всех отношениях, возбуждающая чувственность, соблазнительная, как дамочка навеселе.
54 Вазочка ольха, акварель, лак. Сногсшибательная работа. Сшибает воображение, сшибает ум и любую мысль о работе.
62 Кисельница. Миниатюра Новгородской формы XIII века. Ольха, покрытие лак. Бесценная работа. Работа, не имеющая цены на материал, на воображение, на мастерство, на токарный станок и на резцы мастера.
67 Бутылочные пробки. Материал пробковое дерево, яблоня, береза, ель обработано льняным маслом.
Гениальная работа. От слова ген. Наследственный фактор, который несёт информацию об определённом признаке или функции органа, инструмента, материала, рода, индивида.
69 Баночка для чая или сахара Башня. Материал липа, обработано льняным маслом.
Гусарская баночка. От слова гусь, гусак, гусыня, гусята. Баночка функциональная.
85 Ваза, естественный край с корой. Акация. Масло.
Завораживающая ваза. От слова завернуть.
94 Солонка из яблони, без лака и масла - только шлифовка.
Креативная солонка. И соль креативная, и резец, и станок креативный, пальцы и ноги креативные. И уши.
101 Материал, дуб, бук, яблоня. Отличная работа от других. Отличная простотой, незамысловатостью, линиями, фантазией, опытом и мастерством.
В пятой категории 16 работ.
6 категория – отменная.
4 Дуб. Масло Живица. Работа выигрышная. От слова Игра. Игра в футбол, например.
6 Ясень, покрытие минеральное масло. Работа диковинная от слова дико.
12 Заколка для волос. Изготовлена из палисандра, покрыта пчелиным воском, смешанным с льняным маслом, вставка серебряная цепь.
Работа захватывающая. Захваты делятся: на захваты туловища, пояса, на захваты рук, захваты ног, захваты головы, захват неумелыми руками резца и дерева.
14 Чаша. Яблоня, акрил, масло живица, финишная мастика. h 6,5 см, d 14 см. 2020. Знаменитая работа. Знаменитость приходит от бесконечного повторения, тиражирования, копирования спичек, ложек, кружек и скачивания «авторских работ».
25 Кофейная кружечка, вяз, покрыто маслом, июнь 2019. Изобретательная работа. Творческое воображение, инженерная и изобретательская смекалка позволили воплотить одну малую окружность с лейкой и одну большую окружность без лейки.
26 Пепельница, корень облепихи, эпоксидная смола, h 34, d 110, покрыто маслом. Красивая работа. От слова краска. Покрасить и бросить.
27 Шило, переделка ручки из обычного шила от Зубра, облепиха, эпоксидка перегрета специально для достижения, повышенного пузырения, l общ. 97, l ручки 70, d 36, покрыто маслом.
Возбуждающая, воздушная работа. Применение не по назначению означает возбуждение и порхание в воздухе, если ткнуть в нужную точку.
28 Вазочка для мелочей. Ясень, экзотическое дерево. Масло Крайдецайт. Выдающаяся работа. Выдает себя за того, кем на самом деле не является.
30 Шкатулка. Груша, сувель березы. Лак. Перспективная работа. В ретроспективе и в перспективе у автора и работы есть перспектива.
38 Тарелка из ясеня. Масло, воск. Пленительная работа. Пленным выдавали мелкие миски копии клоны.
42 Чаша из дуба с обжигом. Покрытие масло Borma. Уникальная работа в двух кольцах и в огне. Первобытному человеку такое и не снилось.
53 Ольха, морилка, лак. Чемпионская работа. От слова пион. Пион содержит энергию янь - самоуверенность, дерзость, соперничество, зависть, напыщенность, самодовольство, неуклюжесть.
66 Шкатулка для зубочисток №1. Материал береза и яблоня обработано льняным маслом. Чумовая работа, шальная, очумелая. Простота очумелая.
76 Осенний листок. Клен ясенелистный, венге. Тунговое масло.
Крутая работа. Есть крутые горы, крутой язык, яйца, нос, теща. А есть крутые грани, которые обработаны крутым станком, да еще и крутым мастером.
77 Шкатулка, морилка, лак. Богатая работа но с мелким дном.
84 Яблоня. Масло. Воск, борма. Великолепная работа от слова ляпота, лапоть.
90 Тонкостенная полая форма. Яблоня, цианокрилат, масло мебельное, воск Либерон. Невероятная работа от слова не верь глазам своим. Так считает автор, чтоб никто не поверил, что это не шедевр.
95 Солонка сервировочная из шпальта березы с грибами, масло.
Фаворитная работа от слова вор, который своровал у природы натюрморт с грибами.
18 работ в шестой категории.
Как следует из описания есть огромная разница между первой категорией и шестой категорией. Но между первой и второй категорией едва заметная разница, так же, как и между пятой и шестой категорией вы не заметите отличий даже в полунамеках.
Так где же то мерило, тот эталон?
Где тот образец, на который надо равняться?
Ниже приводятся эталоны высокого искусства.
Выбирая форму, профиль, линию изгиба изделия художники берут за эталон высокое античное искусство. Токарный станок лишь повторяет ту линию, которую задумал художник токарной миниатюры.
Если художник токарного искусства рассмотрит профиль греческой амфоры или русского кувшина, он увидит, что эти линии похожи на облик красивой женственной девушки. Каждый кувшин имеет свои бедра и утонченную талию, шейку и щиколотку. Не забыли ваятели зодчие токарной миниатюры подчеркнуть и пупок своего творения, который и располагается на линии, которая называется «золотым сечением». Поэтому при изготовлении того или иного кувшина или сосуда, амфоры, музой для мастера токарного искусства является именно образ матери или жены, любимой девушки или дочки. Если обратимся к этимологии названия грузинского сосуда, оно в переводе обозначает мать-кувшин.
Форма и цвет это единое целое, заключенное в содержании и названии предмета.
Выбирая между современными формами, линиями, силуэтами и классическими (старыми) формами, художник токарной миниатюры следует своей интуиции и своему творческому стилю, почерку автора. Тем самым он раскрывает и показывает свой внутренний мир через эмоции видения, осязания, наслаждения для зрителей.
Есть понятие "грязный цвет, блеклый цвет, тусклый цвет, неопределенный цвет". Художник токарной миниатюры работает с чистым цветом, с чистой линией и с золотым сечением.
Подсказка для ищущих.
Социальные сети и интернет ресурсы, в которых можно позаимствовать образцы высокого искусства.
Группы и сообщества в ВКОНТАКТЕ. Международные и российские группы «Искусство обработки дерева на токарном станке».
Материал подготовил Николай Матвиенко. 04 ноября 2020 года.