АССАМБЛЕЯ

художников, мастеров и ремесленников
магазин уникальных изделий и услуг

Телефон

Мы всегда на связи

творческое объединение профессионалов

АССАМБЛЕЯ

Это связующий мост между мастерами и заказчиками.

Приветствуем Вас на портале Ассамблеи Художников, Мастеров и Ремесленников. 
Сокращенно АХ, МИР! 

Для Заказчика

Возможность найти подходящего мастера, посмотреть его профиль с подробной информацией, ознакомится с работами и сделать заказ, а возможно приобрести уже готовое изделие.

РАЗМЕСТИТЬ ЗАКАЗ

Для Мастера

Место общения и обмена опытом демонстрация и обсуждение новых работ, возможность их реализовать на нашей площадке или найти нового заказчика.

СТАТЬ УЧАСТНИКОМ

КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ

ВСЕ СОБЫТИЯ

ВЫСТАВКА ПРОДАЖА

 

Ассамблея представляет женщины ювелиры.

Ольга Бровчук. Мы начинаем наш ювелирный марафон. Ювелирный бизнес. Время женщин. Цель - рассказать историю прекрасных женщин, которые достигли успехов в разных областях ювелирного бизнеса. Историю успеха, трудности, которые преодолевали женщины ювелиры. О тех женщинах ювелирах, которые оставили свой след в ювелирном искусстве. И посмотрим на всю ситуацию в исторической ретроспективе. Как это было сто лет назад.

Елена Веселая. У меня достаточно сложные отношения к женщине ювелиру, как профессии. Есть определенная несправедливость и закономерность по отношению к женщинам.

И я хочу начать с первой известной женщины Альма Пиль ALMA PIHL. Она была единственной женщиной дизайнером, работающая в фирма Фаберже. Она из очень хорошей семьи ювелирной. Ее двоюродный дед и двоюродный брат — это отец и сын Август Вильгельм Хольстрем 3.38 очень известные мастера фирмы Фаберже. Ее отец тоже был ювелирным мастером, но, когда Альма пришла в ювелирную компанию Фаберже, ей доверили только рисовать эскизы. Она рисовала альбомы с эскизами марки Фаберже и рисовала в натуральную величину. Но все изменилось, когда в компанию Фаберже обратился предприниматель Нобель, ему нужно было произвести сувенирную ювелирную продукцию в количестве одна тысяча штук. Он хотел одаривать ими своих клиентов, и это было поручено Альме Пиль, и она сделала маленькую брошку в виде снежинки. И Нобель пришел в такой восторг, и так хвалил всем молодого дизайнера, что ей было поручено делать другие рисунки дизайна.

Конечно самое известное что она сделала это броши в виде снежинки. Это горный хрусталь в виде снежинки. Конечно сейчас кто-то хочет это повторить. Но при первом взгляде на них, сразу понятно откуда ноги растут. И второе морозное известное яйцо в стиле снежинки и хрусталя Альмы Пиль. Ее творческая карьера прервалась вместе с компанией Фаберже в 1917 году после революции в России. Она уехала в Финляндию, вышла замуж, и всю оставшуюся жизнь проработала скромным учителем рисования в школе. О своей ювелирной карьере она не вспоминала никогда. Такая история очень характерна для ситуации сто лет назад, потому что женщине с большим трудом могли поручить что-то нарисовать и придумать, и, если это получалось идеально, все равно на первые позиции она не могла никогда выйти.

В компании Картье этого же периода, отец Альфред трех братьев Луи, Пьера и Жака был решительно против чтобы женщины присутствовали в мастерских и магазинах. Но Луи нанял одну женщину, которая занималась вязанием жемчуга. Но магазин находился через дорогу от мастерской, и чтоб женщина не бегала, он разрешил ей работать под лестницей. Но так чтоб никто не знал. И когда она однажды вышла попить воды. В это время Альфред услышал, как шуршат юбки. Гнев его был невероятным. Но Луи был непоколебим и в результате одной женщине разрешили работать в Картье. Почему это было так? Может потому что считалось – женщины отвлекают мужчин от работы.

Ольга Бровчук.В Москве было такое же отношение к женщине, как и в Европе?

Елена Веселая. Я думаю отношение было немного лучше, чем в Европе. Очень долгое время считалось. Что у женщины нет души, и они не способны на творческую работу, и об этом не надо забывать. Женщину априори не ставили в один ряд по творческим способностям в один ряд с мужчинами.

Следующая марка RENE BOIVIN Рене Бойвин. Действительно хозяин компании был Рене Бойвин, женатый на Жанне сестре знаменитейшего кутюрье Поля Пуаре. Надо сказать, что изделия в мире роскоши, тогда еще мира люкса не было. Они соединялись в браках и в торговых марках через брак, и это были такие профессиональные браки в мехах, ювелирном мире и роскоши. Семейные связи жены сильно помогли ювелиру, потому что она приводила к нему клиенток своего брата и все было у них достаточно хорошо.

В 1917 году Рене Бойван умер. И его жена Жанна не нашла ничего лучшего, как скрыть этот факт. Ей удавалось делать достаточно долго, и я знаю не понаслышке. Что смерть главы ювелирной компании скрыть достаточно легко. «Чем я вам могу помочь?». Так Жанна говорила всем клиентам, я веду его дела, я веду учет, его книги. Она делала это по очень простой причине, потому что женщине в то время было очень трудно пробиться и совершенно не было никакой возможности получить финансовую поддержку. Кредит в банке давался только мужчине. Никто никогда не доверил бы никакие деньги женщинам.

Если женщина остается вдовой, естественно предположить, что у компании есть долги, и соответственно вдове не справится со всеми трудностями и у компании нет будущего. И поэтому она скрывала тот факт, что муж у нее умер. У нее были три девушки дизайнеры, которые создали ей необычайно новое лицо, которое сильно отличалось от того что было вокруг в мире роскоши.

Этих девушек звали Сьюзанн Бельперрон, (Suzanne Belperron), Джульет Мутард, (Juliette Moutard), Жермен Бойвин, (Germain Boivin).

И с этими прекрасными девушками до конца тридцатых годов она прекрасно существовала и создала компанию со своим собственным лицом. Ольга Бровчук. А почему она все-таки предпочитала работать с женщинами?

Елена Веселая. Мужчины трудно подчиняются женщинам. Трудно отдавать приказы мужчине, а мужчине трудно подчиняться женщине. Я дума. А может ей просто было приятно работать именно с этими девушками, у них была какая-то общая уютная атмосфера, которая и создала имидж этой компании. Они издали свою книгу-альбом. И ценность этой марки бренда можно определить по ценности этой книги. От четырех тысяч долларов до восемнадцати тысяч долларов. Это библиографическая редкость и неиссякаемый источник новаторских вещей.

Это абсолютно новый подход, много используется горный хрусталь, халцедон, техника камень в камне. Компания просуществовала до середины восьмидесятых годов. И сегодня на аукционах вещи этой марки продаются с высокой ценой. К сожалению, марка закрылась, и у нее есть правообладатели. Но все попытки ее возродить сводятся только к исторической ретроспективе. Это уже история. Давайте следующий.

Сюзанна Бельперон (Suzanne Belperron). Она очень красивая женщина с тонкими чертами лица. Она встретила своего партнера, свою судьбу Бернард Херц (Bernard Herz) и она вместе с ним организовала собственную марку.

Сюзан Бельперон была абсолютно нестандартная женщина, и у нее было очень много подруг среди известных дам. Она никогда бы не достигла таких высот и не вышла бы на такие высокие особы, если бы не покровительство известных людей. Один из ее клиентов был герцог Виндзорский (Windsor), который покупал изделия у Сюзан. Мой стиль – это моя подпись, это был ее девиз.

Она никогда не подписывала свои изделия. Она одна из немногих ювелиров женщин, узнаваемых с первого взгляда. У нее удивительно достойная жизнь. Она участвовала в Сопротивлении. Ее партнера Херца забрали в концлагерь, потому что он был евреем. После войны пришел к ней его сын, и она ему сказала, что она готова отдать ему компанию, потому компанию создал твой отец. На что сын великодушно сказал, что вы были любовью всей его жизни, поэтому компания принадлежит вам.

В результате сохранилось название Херц Бельперон (Herz – Belperron). Когда она состарилась, она приказала сжечь свои эскизы, чтоб они не тиражировались. К сожалению, у сына Бернарда Херца не хватило мужества сжечь эти эскизы, поэтому эти эскизы тиражируются многократно. Аукционная история Сюзан Бельперон очень насыщенна. Один из ее браслетов на аукционе в Нью Йорке был продан за миллион долларов. Для сегодняшних ювелиров узнавать стиль и почерк Бельперон это хороший тон.

Бельперон оказала огромное влияние на европейских ювелиров. Наверно это единственная марка двадцатого века которая носила женское имя.

Следующая марка, мы переселяемся в Америку Анджела Кумингс Angella Gummings. Первая женщина, которая пришла в компанию Тиффани это Анжелла Камингс и она абсолютно поломала тот стиль который господствовал в компании. Она была женщиной очень жесткой и сожгла все эскизы своего предшественника Дональд Клафин.

Donald Clafin and Angela Cummings. Это были современные формы. Это уже стиль Жаклин Кеннеди. Более повседневные и крупные яркие украшения. Есть одна тайна в дизайне настоящем. Он всегда современен. Мы смотрим на вещи Альмы Пиль и можем сказать, что это абсолютно современные украшения. У женщин дизайнеров ювелиров вырабатывается своя линия и стиль, которые имеют свои эргономические формы, лаконичность и выразительность образа, хорошо сидят, их удобно носить.

Мужчины само выражаются в своем дизайне, то есть они хотят показать какие они замечательные. Женщины делают вещи для женщины. Мы переходим к следующей представительнице прекрасного пола Palloma Picasso for Tiffanj & Corp.

Это реклама сама по себе – это дочь знаменитого художника, и она привнесла очень интересную линию. Еще что она ввела новое, то что сейчас бы назвали смайликом, это знаменитый росчерк пера в виде вытянутой звезды. А еще пиктограммы, которые стали интересны и современны. 37/

Третья женщина Тиффани это Elsa Peretti. Ее знаменитые браслеты. Которые очень любила Лайза Минелли. И ее очень простые и лаконичные кольца, браслеты, изделия ознаменовали новый поворот, полностью обновленной линейки Тиффани. То есть компания которая развивается не вглубь, а в ширь, которая производит изделия для повседневного ношения.

Мы возвращаемся в Европу и еще одна женщина дизайнер это Marina B. Она сейчас живет в Монако, и ей далеко за девяносто лет. Буква В с точкой скрывает за собой знаменитую итальянскую фамилию, которая известна всем ювелирам это (BVLGARI) Булгари. Она представитель этого семейства.

В восьмидесятые годы во главе компании были три брата Паоло Николи и Джани (Paul Nikoly Jony). И у них были две двоюродные сестры Анна и Марина. Марина работала дизайнером в компании Булгари. Но братья в конце концов, выражаясь современным языком, слили. Она ушла и создала свою собственную марку.

Мы с вами отправляемся в Гонконг и следующая женщина Michelle Ong & Carnet. Мишель Онг – утонченная дама, которая училась в Америке, прекрасно говорит на английском. Изящная и замечательная красавица и делает вещи, которые подходят ей, и эти вещи очень хорошо воспринимаются всеми остальными. У нее интересная кинематографическая карьера, потому что когда делался фильм Код Да Винчи, ее попросили сделать ювелирное украшение ключ в готическом стиле и другие предметы, и если быть внимательным, то их можно увидеть в фильме. Она была единственным ювелиром, который был упомянут в фильме Безумно богатые азиаты.

Она довольно много работает с титаном. Она знакома с творчеством Жоэль Розенталь (Joel Arthur Rosenthal). Она принципиально не использует лазерную пайку. Она считает, что в современных изделиях должно сохранится какое-то количество современного труда. И в этом тоже женский подход, уважение к деталям.

Мы переходим к еще одной азиатской девушке Кинди Чао - Cindy Chao.

Елена Веселая. Она начала очень мудро, потому что она прославилась сначала в Америке. Она делала каждый год по бабочке. Эту бабочку она сделала в соавторстве с Джесикой Паркер, что значительно добавляет бабочке стоимость. И эта бабочка была продана на аукционе с помпой, и это имя вошло в аукционный обиход современного искусства. Ее дед был архитектором, а отец был скульптором, поэтому она очень гордится тем что она делает все своими руками. Они достаточно легкие, потому что это титан. Вот эта мужская бабочка она достаточно объемная, и крупные изделия они сейчас в тренде, если человек что-то надел, то это должно быть видно. Anna Hu.

Ее вечная соперница Анна Ху, которая тоже долгое время жила в Америке. Ее беззастенчивое копирование Ван Клифа. Она бывший музыкант и очень амбициозная дама. Она переиграла руку и больше играть не сможет, она сейчас сочиняет мелодию из драгоценных камней. Она заявляет, что хочет быть первой ювелирной маркой двадцатого века с женским именем. Но на мой взгляд это ярко выраженный азиатский дизайн, при этом без четкой линии.

Ольга Бровчук. Елена. Вот мы посмотрели дизайнеров азиатского происхождение. Скажите, а их основными покупателями являются женщины из Азии? Или они все-таки находят своих покупателей и в Европе, и в Америке?

Елена Веселая. Они не случайно прожили какую-то часть жизни в Америке. Я вам честно скажу, что в Азии очень много дизайна такого плана, но в Азии не так много покупателей на такие изделия. Потому что, то что продается в ювелирных магазинах в Азии, и то к чему привыкло население, выглядит совершенно иначе. Это дизайн придуман, чтоб понравиться в других странах.

Gimel. И мы опять переселяемся в Японию. Компания Гимель. Она почти совершенство, и это проглядывается во всем. По всему, по качеству работы, по вниманию к деталям, по четкости линий, по очень тонким переходам цвета. Девиз компании этика. Этому подчинено все. Она уделяет огромное внимание деталям. Она переселила свою мастерскую высоко на гору, и туда далеко добираться по серпантину.

Она это сделала сознательно для того чтобы художники и рабочие ювелиры, которые каждый день поднимаются в гору видели. Что вот сегодня распускаются сакура и вишни, послезавтра листья опали, то есть, глаз должен учиться распознавать перемену оттенков и красок в природе. Все ее украшения очень маленькие. И, не все европейские дамы, и русские дамы готовы их носить. У нее построена работа на одном авторе, который разрабатывает все, от камней до воплощения.

От модели до полировки и шлифовки. Она представительница очень древнего рода аристократии японской, и во всех отношениях невероятно хороша. Таких людей очень мало в этой стране. И ее преданность любимому делу и трепетное отношение к людям вызывают уважение. Ее художники сидят перед панорамным окном, в котором видны горы, море, лес, линия горизонта. Я со слезами вспоминаю наши ювелирные мастерские в подвалах, бытие определяет сознание.

Alexandra Mor. Следующая наша героиня это Александра Мор – американка. Несколько лет назад она озаботилась экологической идеей и поехала на остров Бали, где она использовала орех тагуа. Очень крепкий как слоновая кость. Очень заметна ее приверженность экологическому стилю и роли женщины в осознании этого мира, где женщина оберегает целостность экологии.

Bao Bao Wan. Когда мы о говорим о женщинах ювелирах, я называю лишь некоторых, на самом деле женщин дизайнеров очень много. В большинстве крупных ювелирных марок лидирующие позиции дизайнеров занимают женщины. В Индии, например, есть специальная государственная программа для женщин дизайнеров. Бао Бао Ван девушка ювелир из материкового Китая, и она такая коммунистическая принцесса, потому что ее дедушка председатель компартии КНР.

Ее ювелирные украшения достаточно тонкие интересные, национальным китайским колоритом.

Sussane Syz. Сюзан Сиз. Живет в Женеве.

Ольга Бровчук. Да. Это такая очень гламурная дама, которая любит посещать приемы, организовать шоу-вечер различных мероприятий. Сама она яркая блондинка и делает яркие ювелирные украшения. Она делает несколько направлений и систематизировать мне их достаточно сложно.

Елена Веселая.  Она была клиенткой JAR. И ее изделия заимствованы у него, но в них нет той завершенности и композиционного совершенства как у JAR. Но он делает это очень долго и стоит это очень дорого, и она решила делать это все сама. Но ее серьги очень напоминают канделябры люстры. Она художник поп-арт с лобовой композицией. Например, пилюли радости. Она берет таблетки, плюшки, пластинки, банки. Она все время вспоминают свою молодость как она тусовалась с Энди Уорхол. Продолжение смотрите в эфире Ассамблея.

ПУБЛИКАЦИИ

Макет Канала имени Москвы - сварка как технология и искусство Наше повествование - о действующей мини-копии Канала имени Москвы, установленной на территории Северного речного вокзала. Макеты шлюзов ...
  Стол река из эпоксидной смолы.Тенденции и прогнозы рынка. Обзор сделал Николай Матвиенко. Ключевые слова. Стол река, River Table, стол слэб из эпоксидной смолы, рисунок эпоксидной смолой, Loft ...
 Наталья Маева и Екатерина Павловская. Творческая студия «Магия Мозаики» на Сущевском в Москве.  Моза́ика (фр. mosaïque, итал. mosaico от лат. (opus) musivum — (произведение), посвящённое музам) — ...
  Бренд Инга Сильченко на Новом Арбате. О себе. У меня ИП и семейный бизнес, потому что работаю вместе с сыном и его зовут Сергей Сильченко. Сейчас в стране у нас блогеры рулят, поэтому интерес ко ...
ВСЕ СТАТЬИ